Накануне в Омском педагогическом прошла IV студенческая научно-практическая конференции «Педагогика будущего». Её участники — студенты факультета истории, философии и права, факультета иностранных языков и факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма ОмГПУ.
«Вот уже несколько лет подряд кафедра педагогики и кафедра психологии проводят аспирантско-магистерскую и студенческую конференции вместе. Мы делаем это для того, чтобы показать и самим понять некую преемственность научных школ, движение от студенчества к магистратуре, аспирантуре, защитам кандидатской и докторской диссертаций», — рассказала модератор дискуссии, профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина.
В начале конференции состоялось пленарное заседание «Научно-исследовательская деятельность: от студента до доктора наук». Оно прошло в формате панельной дискуссии, на которой присутствующие обсудили актуальные проблемы проведения психологических и педагогических исследований. Так, были затронуты темы инклюзивного образования, адаптации молодых педагогов к работе в школе, профессиональное выгорание и т.д.
Затем работа конференции продолжилась на двух секциях:
1. Проблемы истории и теории образования.
2. Проблемы школьного, внешкольного и семейного воспитания.
Студентка факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма Дарья Кирьян представила доклад о девиантном поведении современных школьников и рассказала о видах отклоняющегося поведения у подростков, причинах и следствиях его возникновения.
«Выбрала для исследования тему, связанную с курением и алкоголизмом, потому что в школе, где я училась, это довольно часто встречающаяся проблема. Современное общество отличается расширенным спектром взглядов и свобод выражения, что не может не сказаться на мировосприятии подростков, которые являются в этом плане наиболее уязвимыми. Ребята могут теряться в многообразии путей самовыражения и вступать на неправильный путь, в частности на путь зависимостей и пагубных привычек», — отметила Дарья.
Студентка факультета истории, философии и права Яна Шейкина подготовила выступление про высшее образование для женщин в России во второй половине XIX века. Согласно статистическим данным, доля образованных женщин из женского населения страны в целом в середине позапрошлого столетия составляла 0,1 процента, а к концу — 1,3 процента.
«История женского высшего образования зарождалась и развивалась на вольных началах, не имея статуса государственного образования, до определенного периода и существовала только на частные пожертвования и плату за обучение. В 1880-х годах государство даже поставило ряд преград для его развития, но демократическим силам удалось всё преодолеть в условиях общественно-политического прогресса», — подчеркнула Яна.
Добавим, что в тот же день прошла XVI научно-практическая конференция «Развитие и воспитание личности в условиях цифровизации общества». Её участниками стали магистранты и аспиранты нашего университета.
Распоряжение о выдаче сертификатов.