Университет без студентов как праздник без шариков: жизнь Омского педагогического остаётся яркой и насыщенной именно благодаря им. Сегодня в рубрике «Студент Live» об учёбе в ОмГПУ расскажет магистрантка филологического факультета Елизавета Малштейн. Она преподаёт русский язык и литературу в многопрофильном образовательном центре развития одаренности № 117.
Почему ты выбрала ОмГПУ для поступления? Какими принципами руководствовалась?
Я с детства мечтала стать учителем, с подружками мы делали импровизированные доски и проводили уроки. Это было еще в детском саду. А в школе мне очень нравилась литература, я хотела более глубоко изучать тексты. Со временем появилось желание других приобщать к чтению, потому что видела, что не все одноклассники любят читать. В выпускных классах у меня появился новый учитель, который готовил нас к экзамену. Он вдохновил меня своим мастерством, умением замотивировать, завлечь. Именно тогда я решила для себя, что буду поступать в педагогический университет на филологический факультет. Я подавала документы только на один факультет. Почему-то была убеждена, что судьба поможет мне поступить, ведь это мое призвание.
Ты активно участвуешь в студенческой жизни. Что тебе больше всего нравится во внеучебной жизни ОмГПУ?
Во внеучебной жизни ОмГПУ мне больше всего нравилась Школа вожатского мастерства. Именно она дает возможность получить опыт общения с детьми уже на первом курсе обучения в университете. Каждое лето я ездила в лагерь и пробовала свои силы как педагог. Полученные знания и опыт помогли мне быстро адаптироваться к педагогической деятельности. Все изученные апробированные игры и тренинги на знакомство, сплочение коллектива, выявление лидера использую каждый день на уроках.
Также мне нравится туристический клуб, он организует выезды, в которых ты пробуешь свои силы, узнаешь, на что способен твой организм, а также знакомишься со студентами других факультетов.
Расскажи, пожалуйста, в каких проектах факультета ты принимаешь участие?
Сейчас я магистрант, времени на внеучебную деятельность стало намного меньше. Но, когда я училась на бакалавриате, мне нравилась факультетская Масленица. Весной мы устраивали разные соревнования, пели песни, водили хороводы, ели блины и продавали различные лакомства в корпусах университета. На вырученные деньги покупали корм собакам и кошкам и увозили в приют для животных «Друг». В это место студенты выезжают несколько раз в год, чтобы помочь с выгулом собак.
Что, на твой взгляд, нужно делать для грамотного совмещения учебной и внеучебной жизни?
Для совмещения учебной и внеучебной жизни нужно уметь правильно расставлять приоритеты. Выбирать то, что тебе действительно важно и интересно, а не хватать все подряд и жертвовать успеваемостью. Нужно помнить, для чего ты поступил в педагогический, потому что есть возможность выбрать направления, которые пригодятся в профессии, а есть те, которые помогут тебе найти хобби, не связанное с работой.
Какие учебные дисциплины тебе наиболее интересны?
Мне нравятся все дисциплины, связанные с литературой и искусством, а также инновационные технологии в образовательном процессе. Очень важно учителю идти в ногу со временем, чтобы быть интересным и актуальным.
Какие советы ты можешь дать абитуриентам, собирающимся поступать в вуз?
Поступать нужно в педагогический не только из-за симпатии к предмету. Важна любовь к школе, тяга к общению с детьми, желание учить и готовность учиться самому всю жизнь. На сегодняшний день учителей не хватает, а мы же не хотим, чтобы наших детей некому было учить. Поэтому я считаю, что, поступая в ОмГПУ, нужно настраивать себя на работу в школе.
Есть ли у тебя какие-то секреты, гарантирующие успешную сдачу экзамена?
К экзаменам я всегда подхожу с таким настроем: никогда не нужно бездумно заучивать теорию – это трата времени. Важнее понять тему, разобраться в ней, чтобы эти знания пригодились в дальнейшем. Только при таком условии сессия не будет пугать студента.