Накануне руководитель Омского научного центра Российской академии образования, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики Надежда Чекалева получила благодарственное письмо от президента РАО. Центр уже несколько лет успешно реализует модель развития научного потенциала регионов в сфере наук об образовании.
Омский научный центр РАО был открыт в 2019 году. Центр объединяет научный потенциал РАО и ОмГПУ. Сотрудники центра проводят фундаментальные и прикладные научные исследования в области педагогики и психологии. Так, недавно завершилась работа по изучению профессионально-ценностных ориентаций студентов, а сейчас ученые рассматривают межпредметные связи в гуманитарных науках. Кроме того, в центре работает лаборатория воспитания и развития личности в современном обществе под руководством доцента кафедры педагогики Степана Чухина, а также лаборатория кадетского образования под руководством декана факультета психологии и педагогики Андрея Асриева.
Помимо этого, центр активно участвует в проекте «Базовые школы педагогических вузов», который реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. В Год педагога и наставника его сотрудники и педагоги базовых школ презентуют лучшие воспитательные практики образовательных учреждений Омской области.
«Я считаю, что мы делаем действительно важное дело. Руководители школ сами говорят: „Нам нужна наука“. Мы не упрощаем науку, но при этом делаем её понятной, доступной и важной для наших партнёров. Нам чрезвычайно важна их обратная связь, потому что, занимаясь подготовкой студентов как будущих педагогов, мы должны ориентироваться в том, что происходит в школе», — отметила Надежда Чекалёва.
Добавим, что центр поддерживает связь с Северо-западным региональным научным центром РАО при РГПУ им. А. И. Герцена, а также с научными центрами в Волгограде, Ярославле, Оренбурге и Екатеринбурге. По словам Надежды Чекалевой, благодаря горизонтальным связям создаётся и актуализируется единое научно-исследовательское пространство, формирование которого так важно для принятия вызовов современности.