Накануне в системе мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics были опубликованы рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах и рейтинг представленности в СМИ и социальных медиа. В рейтингах за апрель 2023 года анализируются данные 617 российских университетов, в том числе и 33 педагогических вузов России.
Рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах оценивает эффективности коммуникаций университетов на собственных площадках – на сайте, в соцсети «ВКонтакте» и Телеграме. В апреле среди 11 омских вузов ОмГПУ занял первую строчку этого рейтинга. Количество просмотров в социальных сетях и на сайте университета достигло отметки 907 277. Также ОмГПУ занял вторую строчку рейтинга среди всех педагогических вузов России и 73 место среди 617 российских вузов.
Рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа показывает популярность вуза в российских СМИ и социальных медиа. В апреле ОмГПУ стал абсолютным лидером среди омских вузов в этом рейтинге. Суммарный индекс ОмГПУ составляет 6 504, у вуза на второй строке - 3990. Среди всех педвузов ОмГПУ занял 4 место, а среди всех 617 российских вузов - 65 место. ОмГПУ получил 1774 упоминания в СМИ и 4730 в социальных медиа.
«Пресс-служба нашего университета выстраивает коммуникации в СМИ и социальных сетях с абитуриентами, родителями, студентами, преподавателями и социальными партнерами. В Год педагога и наставника мы ведем несколько медиапроектов на наших ресурсах. Все они посвящены людям – нашим выпускникам, педагогам, молодым учителям, студентам. ОмГПУ – это про людей. Именно эту ценность мы транслируем в медиа. Благодарю небольшую команду пресс-службы нашего университета за отличную работу», – отметила и.о. ректора ОмГПУ Наталья Макарова.
Отметим, что данные рейтингов формируются на основе анализа больших данных в режиме реального времени. Для этого анализируются посещения сайтов вузов, вовлечение аудитории в каналах вузов в соцсетях, упоминания вузов в СМИ, а также упоминаемость вузов пользователями социальных медиа.
Эксперты отмечают, что рейтинги позволяют оценить коммуникации всех российских вузов, увидеть реальную работу вузов со всеми участниками образовательного процесса и партнерами через различные каналы коммуникаций, а также оценить реакцию аудитории на инициативы вузов.