Накануне прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика». В ней приняло участие более 600 исследователей темы инклюзии из России, Армении, Белоруссии, Киргизии, Казахстана и Приднестровья. Одним из организаторов конференции стала кафедра дефектологического образования ОмГПУ.
«Организацией конференции занимается большая команда: наш университет, Министерство образования Московской области, Государственный гуманитарно-технологический университет. С прошлого года организаторский состав расширился: к её проведению присоединились Орловский государственный университет и коллеги из Казахстана – Кокшетауский университет имени Ш. Уалеханова», – рассказала завкафедрой дефектологического образования Татьяна Четверикова.
На конференции были представлены пленарные и секционные доклады, мастер-классы, подиумные экскурсии и инклюзивные проекты, которые реализуются в общеобразовательных учреждениях по всему миру. Конференция работала по нескольким направлениям:
1. Теоретико-методологические, философские и исторические аспекты инклюзивного образования.
2. Опыт инклюзивного образования в пандемийный и послепандемийный периоды.
3. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
4. Инклюзия в системе основного образования.
5. Инклюзия на различных уровнях профессионального образования.
6. Инклюзия в системе дополнительного образования.
7. Тьюторство в инклюзивном образовании.
8. Ранняя профилизация детей с ООП.
9. Исследования в инклюзивном образовании.
10. Психолого-педагогическое сопровождение участников инклюзивного образовательного процесса.
11. Социально-педагогические аспекты инклюзии.
Директор омской адаптивной школы - детского сада № 301 Наталья Коннова выступила с докладом о коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Она подчеркнула, что наполнение конференции оказалось очень полезным, ведь участники узнали о последних тенденциях в инклюзивном образовании и о новых подходах, которые будут внедряться в школы.
«Особенно меня заинтересовало выступление коллег из Армении о новых подходах в работе с дошкольниками с расстройством аутистического спектра. Подобные конференции, конечно, нужно проводить, для того чтобы у специалистов была возможность обмениваться мнениями, в том числе по вопросам организации инклюзивного образования, а также знакомиться с лучшими практиками из разных регионов мира», – рассказала Наталья.
Напомним, что в Омском педагогическом реализуется научный проект «Профилактика буллинга и формирование инклюзивной культуры в школе». Цель научного проекта – теоретическое обоснование способов использования воспитательного потенциала школы в профилактике буллинга по отношению к обучающимся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и разработка методических материалов и рекомендаций по формированию инклюзивной культуры в школе.