Дмитрий Семиш – выпускник факультета истории, философии и права, а также магистрант Центра магистерской подготовки ОмГПУ. В родном вузе Дмитрий ещё сильнее полюбил историю, нашёл единомышленников и принял решение углубиться в изучение педагогики. Сейчас он совмещает обучение в магистратуре и преподавательскую деятельность в Университетском колледже. Чему могут научить будни преподавателя, как Омский педагогический помогает студентам раскрывать потенциал и почему так важно любить своё дело – читайте в нашем интервью.
Каким ты был в детстве? Чем увлекался, какие школьные предметы любил больше всего?
В детстве был очень спокойным и покладистым ребенком, не хулиганил. Любимым предметом была история.
Кто из педагогов стал для тебя примером и наставником?
В школе — учительница русского языка Людмила Ивановна Зюликова. Она помогала нам готовиться к ЕГЭ. В университете — Юлия Борисовна Дроботенко, Елена Анатольевна Черкевич, Константин Александрович Чуркин, Денис Константинович Макаров.
Когда и почему решил поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
Честно говоря, педагогический не был у меня в приоритете. Хотел поступить в другой вуз, но судьба распорядилась иначе. Я поступил в ОмГПУ на факультет истории, философии и права, так как моим основным интересом еще со школы оставалась история.
Топ-3 самых ярких воспоминаний с учебных занятий и внеучебных активностей
Если составлять топ самых ярких воспоминаний, то в большинстве случаев это были радости единения и победы. На первое место я бы, наверное, поставил нашу первую победу на всероссийской олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде, это было очень неожиданно и приятно. Второе место отдал бы успешной защите диплома, а третье — Дню историка на базе отдыха имени Стрельникова. Тогда мы с одногруппниками и преподавателями узнали друг друга ближе, раскрылись друг для друга с другой стороны.
Почему ты принял решение продолжить обучение в университете? Чем по наполнению, на твой взгляд, магистратура принципиально отличается от бакалавриата?
У меня и мысли не возникало поступить в другой университет и в другой город, я рассматривал только наш Омский педагогический. Решил уйти в профессиональную педагогику и поступил в Центр магистерской подготовки на программу «Управление воспитательной работой и молодежной политикой». В магистратуре обеспечивается подготовка, которая в большей степени углублена в науку. Здесь тебя готовят к научно-исследовательской деятельности, помогают получить необходимые для этого навыки.
Что привело тебя в Университетский колледж? Как работа со студентами изменила твою жизнь, чему научила?
Когда я чуть ранее говорил о наставниках, то вспоминал Дениса Константиновича. Именно от него нам и поступило предложение попробовать себя в преподавании и устроиться в Университетский колледж. Я поприсматривался, поприглядывался и всё же заинтересовался.
Отличительная особенность работы в колледже — это то, что каждый день не похож на предыдущий. Здесь постоянно происходят новые истории и появляются новые ситуации, которые тебе, педагогу, приходится решать. Ещё преподаватель воспитывает молодых людей и будущие поколения, а это очень интересный и нелегкий труд.
Как тебе удаётся совмещать учёбу и работу преподавателем? Есть ли техники и приёмы, которыми ты пользуешься для грамотного распределения нагрузки и времени?
Чтобы совмещать учебу и работу преподавателем и быть в двух местах одновременно, однозначно нужно любить то, чем ты занимаешься. Не знаю, можно считать лайфхаком или техникой любовь к профессии, но это основное. А дальше просто придерживаешься расписаний занятий. Хотелось бы отдельно поблагодарить администрацию Университетского колледжа, которая идет навстречу магистрантам и позволяет составлять удобный для совмещения график.
Что отличает выпускника ОмГПУ от выпускников других вузов?
Совершенно точно можно сказать, что выпускник ОмГПУ — это универсальный специалист, который обладает универсальными компетенциями, умениями, навыками и может проявить себя практически в любой сфере. Это творческий, амбициозный, инициативный человек, который способен делать что угодно и оставаться в этом успешным.
Если не секрет, где видишь себя через 5 лет?
Для меня этот вопрос сложен. Я слышал, что некоторые преподаватели из нашего колледжа планируют свою жизнь на ближайшие тридцать лет, но мне и с пятилетним периодом определить планы непросто. Жизнь непредсказуемая, поэтому будем решать проблемы по мере их поступления.
Что можешь посоветовать ребятам, которые ещё в поисках себя и своего места в жизни?
Постараться найти свое истинное предназначение. Для этого нужно прежде всего понять, что ты любишь, а когда это случится, то твоё дело само тебя найдет. Главное — любить жизнь и то, чем ты занимаешься, не жалеть своих сил и создавать что-то прекрасное, что может остаться после тебя и подарить кому-то тепло, добро и радость.