Сейчас педагог Татьяна Гермин преподает английский язык детям и развивает свое дело. Год назад она открыла свой учебный класс в селе Азово Омской области. О том, как она пришла к такому решению, что отличает ее уроки от других и почему важно заниматься тем, что действительно любишь, – в нашем интервью.
Как вы решились на такой шаг – открытие своего дела?
Я очень инициативный, креативный и смелый человек. Открытие своего дела, в то время как я находилась на пособии по безработице, этому подтверждение. Оставив должность замдиректора по учебно-воспитательной работе в июне 2021 года и не получив возможность занять должность учителя английского языка в одной из школ села Азова, я встала на учёт в центр занятости. Все лето размышляла, чем заниматься далее, чтобы уделять время своим детям. Тогда одному было 7 лет, другому 4 года. Мне хотелось проводить время с детьми и иметь гибкий график работы. Тогда я приняла решение уйти из школы. Я знала, что мой креатив и идеи всегда выходили за рамки дозволенного в системе образования, но так нравились детям.
Помню, что в то лето я мысленно примерила на себя все профессии. Качественно проанализировав свои 33 года жизни, научившись слушать и слышать свою интуицию, я с уверенностью пришла к выводу, что педагогика – это часть моей жизни, что я хочу преподавать, общаться с детьми, передавать свой опыт и быть значимым человеком для тех, кто мне доверяет своих детей и кто разделяет со мной мою жизненную философию. Она заключается в непрерывном развитии личности, в том числе и через изучение языков.
Я оформила социальный контракт и получила финансовую поддержку от государства на развитие своего дела - 250 тысяч рублей. На эти деньги купила современную технику для своего учебного кабинета: ноутбук, интерактивную доску, планшеты для учеников. Кабинет для занятий я снимаю в Азово, в здании МФЦ. Здесь я установила парты, оборудовала всё для учебного процесса.
Татьяна, как проходят ваши занятия?
Я провожу групповые и индивидуальные занятия. В течение учебного года у меня плотный график: 3-4 занятия каждый день. Сейчас многие мои ученики ушли на летние каникулы, занятий стало поменьше. Ко мне приходят дети, чтобы улучшить свой английский язык или освоить его с нуля. В основном такой запрос сейчас. В планах – проводить занятия по подготовке к международным экзаменам, к единым государственным экзаменам по английскому языку и к поездке в другие страны. С таким запросом ко мне уже не раз обращались жители района. Думаю, будет спрос и на такие направления.
Мои занятия направлены на получение разговорных навыков и на раскрепощение учеников. Чтобы свободно говорить на английском, нужна атмосфера без волнения и страха. Я учу ребят не бояться ошибаться, не переживать за оценки, не бояться выходить к доске, поднимать руку на занятиях и быть спокойными и уверенными. Всё это очень важно.
Такой подход к обучению у вас сложился во время учебы в Омском педагогическом?
В 2013 году я окончила факультет иностранных языков в ОмГПУ. Училась на профиле с двумя языками – английский и немецкий. По специальности я лингвист-преподаватель. У нас большой уклон шел на науку, мы много внимания уделяли разным нюансам в языке, переводу и разговорной практике. Потом я 10 лет преподавала английский и немецкий языки в разных школах и Омска, и Омской области. Сейчас при обучении ребят я очень внимательно отношусь к их произношению, учу именно говорить, а не только переводить и выполнять упражнения из учебника. На занятиях я использую коммуникативную методику.
В мае этого года я принимала участие в премии «Занят сам». По итогам я была удостоена внимания и подарка от члены жюри и руководителя омской школы иностранных языков «Альтер эго». Это мероприятие помогло мне заявить о себе как о педагоге-новаторе на большую аудиторию, на всю Омскую область. Также я участвую в региональном проекте «Рука помощи» от «Росмолодежь.Гранты». Проект направлен на обучение детей, чьи семьи находятся в трудном финансовом положении.
Конечно, ваши занятия помогают ребятам лучше осваивать учебную программу в школе?
Разумеется. Отрадно слышать, что мои ученики стали лучше заниматься на уроках по английскому в школе. Я веду свои занятия не по школьным учебникам, а по другим пособиям, которые полностью на английском языке. Мои ученики их очень любят и понимают. На занятиях мы не разбираем школьные упражнения и не делаем домашние задания для школы, как делают большинство репетиторов. Но при этом мои ученики улучшают успеваемость на школьных уроках и начинают понимать язык в целом. Это очень хорошо.