В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Ирина Фокина в прошлом году успешно окончила факультет начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ и уже работает учителем начальных классов в школе № 3 в поселке городского типа Белый Яр в Ханты-Мансийском автономном округе. Совсем скоро Ирина возьмет за руки первоклассников и поведет их по дороге знаний до четвертого класса.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
С детских времен помнится, что я усаживала вокруг себя игрушки и проводила уроки. Может быть, уже тогда на подсознательном уровне был очевиден выбор моей профессии.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Учительница русского языка и литературы. Нравились её уроки, поставленная речь, умение помочь словом. Хотелось быть на нее похожей. Всегда, смотря на неё, представляла себя такой же.
Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?
Поступив в ОмГПУ, я поняла, что это место для меня. С факультетом определилась не сразу: поступала на одно направление, но в итоге осталась на факультете начального, дошкольного и специального образования. Университет поделился со мной не только знаниями, но и помог мне найти моих подруг. Студенчество проходили весело, у нас было много выездов, проектов и мероприятий. Особенно запомнился момент открытия в нашем университете лаборатории инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ».
Чьи занятия Вам особенно нравились?
Увлекательные пары по психологии проходили у Елена Геннадьевны Ожоговой. Мне они нравились атмосферой проникновения в самого себя и познания своей души. Запомнилась проектная деятельность у Натальи Викторовны Савиной. Пары у Татьяны Вячеславовны Баракиной – это вообще особый вид любви.
Вы начали преподавать еще в студенческие годы. Как проходили ваши занятия?
Да, на последнем курсе учебы я начала работать в дополнительном образовании. Вела кружок по Cuboro в хоккейной академии «Авангард» от Дома творчества. Мы с детьми занимали призовые места в турнирах от ОмГПУ. На занятиях мне очень помогали рабочие тетради, разработанные Татьяной Вячеславовной Баракиной в лаборатории «КОНСТРУКТОРиУМ». На первом занятии, помню, было волнительно. Представьте, что вы выходите на сцену перед большим залом. И тот момент, когда на тебя смотрят маленькие глазки.
Сейчас Вы работаете в Ханты-Мансийском автономном округе. Почему приняли решение переехать? Что вас привлекло в работе в другом регионе?
Хочется посмотреть другие регионы, сменить обстановку. Моя подруга переманила меня к себе.
Чувствуете ли сейчас нехватку каких-то знаний в своей сфере? Что нужно подтянуть, доучить самостоятельно?
Думаю, что мне стоит посмотреть новые методические разработки, почитать университетские тетради, там много нужной и важной информации. Я готова к новому учебному году. Главное, я запаслась силами и готова обучать детей.
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Поняла, что детство - это самая прекрасная пора жизни, в которую можно окунаться вновь и вновь, работая с детьми. Дети учат меня терпению. Думаю, что педагогическое образование пригодится каждому человеку на протяжении всей жизни. Уверена, оно поможет в воспитании и обучении собственных детей.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Не бойтесь пробовать, не бойтесь допускать ошибок, они нас учат и приводят к правильным мыслям и действиям. Слушайте себя и свое сердце.