В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.
Анастасия Вознюк окончила факультет истории, философии и права ОмГПУ. Сейчас она работает учителем истории, финансовой грамотности и ОДНКНР в омской школе № 55. В этом году Анастасии награждена ежегодной премией им. Виктора Николаевича Худякова.
Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?
Детство было прекрасным. Воспоминания о нем только самые теплые и трепетные. Много пела, танцевала и гуляла. Мечтала стать учителем или врачом. Помню, у меня было 30 тетрадей, я садилась и в каждой писала сочинения или диктанты с разными ошибками (на это у меня уходил весь день), но делала я это все для того, чтобы потом сесть с красной ручкой и начать проверять все эти тетради.
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
К сожалению, в школе такого учителя не было, но пример и наставник в моей жизни есть. Это Навойчик Евгения Юрьевна, завкафедрой отечественной истории, кандидат философских наук и по совместительству мой научный руководитель. Она верила в нас больше, чем мы сами, и так тонко чувствовала и озвучивала все, что у нас где-то в глубине души. Прекрасный преподаватель и человек!
Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?
Я не рассматривала ни один другой вуз. Четко знала и была уверена, что учиться буду только в педагогическом университете. Изначально хотела быть филологом, но жизнь внесла свои коррективы, которые круто повернули мою жизнь в нужное русло, и я попала на факультет истории, философии и права. Если сначала я задумывалась, что это случайность, то уже на выпускном курсе осознала, что это судьба.
Поделитесь двумя-тремя наиболее запомнившимися моментами из студенчества.
Моментов, которые хочется вспоминать, много. Это посвящение в первокурсники, поездка на всероссийскую олимпиаду по педагогике «ФОРСАЙТ-педагогика», участие и победа в психолого-педагогической олимпиаде, получение важной награды на Ректорском балу, победа в конкурсе «Мистер и Мисс ФИФиП» и, конечно, заветный красный диплом. Это лишь малая часть моих сбывшихся студенческих целей. Как тут можно выделить один? Каждый день старалась прожить на факультете и в университете ярко. Мои пять лет обучения в ОмГПУ – это череда самых прекрасных моментов жизни.
На чьи занятия нравилось ходить больше всего?
Самые любимые предметы, знания которых мне сейчас, несомненно, помогают в работе учителя, - это психология, методика обучения и педагогика. Я с большим удовольствием вспоминаю пары по психологии с Черкевич Еленой Анатольевной. Дроботенко Юлия Борисовна, с которой мы начали изучать педагогику с первого курса и, конечно, Навойчик Евгения Юрьевна, которая объясняла сложное так просто, что мы теперь все умеем писать идеальные планы-конспекты уроков по любой теме и грамотно выстраивать образовательный процесс, не упуская ни одну деталь.
Появились ли у Вас за годы работы свои педагогические фишки?
Работаю учителем только четвертый месяц. Фишки придут со временем обязательно. В данный момент на уроках истории в пятых классах, например, у нас с ребятами введена накопительно-поощрительная система в виде наклеек. Когда они до оговоренной нами даты собирают определенное количество наклеек за выполненные задания, то получают «плюшки» на выбор.
Так же стараюсь не сводить уроки к сухим фактам. В планах увеличивать количество уроков с применением нестандартных методов и чередовать их с традиционными, давать детям творческие задания и свободу выражения своих мыслей и мнения. На моих уроках комфортно и интересно, точно нет места страху и непониманию. Дети подтверждают это, говорят мне: «Вот у вас интересные уроки», «А можно мы у вас еще на один урок останемся?»
Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом уроке. Как это было?
1 сентября я провела классный час, познакомилась со своим классом. Пришла я туда не с пустыми руками, а сделала 30 ключиков в виде закладок и каждому вручила с тем посылом, что «ребята, частичка меня всегда с вами, хоть я и не буду присутствовать на каждом вашем уроке». А когда провела первый урок уже в роли учителя, а потом второй, третий, то влюбилась в историю уже по-настоящему!
Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?
Я стала любить детей и понимать их. Они учат меня смотреть под другим углом на некоторые вещи, удивляться обычному. Быть открытым в плане эмоций, а именно тому самому непосредственному искреннему поведению. В мои будни работа с детьми принесла воодушевление какое-то. Да, моментами очень сложно, потому что человек я ответственный и возлагаю на себя и детей большие надежды во всем.
Могу ехать на работу рано утром и неважно себя чувствовать, но как только переступаю порог школы, звенит звонок, все проблемы как рукой снимает на время.
Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?
Кажется, будто на педагогическом образовании строится почти любое твое взаимодействие с миром и людьми. Я всегда говорила, что наше образование - это надежный фундамент, и убеждаюсь в этом с каждым годом все больше.
В педагогическом вузе обучаются крутые ребята. У них горят глаза, нестандартно работает мозг, они не боятся заявлять о себе и пробоваться в разном. Из студентов ОмГПУ выходят высококлассные учителя, которых обожают дети. Больше молодых, амбициозных, креативных ребят в образовании, и в школу будут все ходить с удовольствием.
Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?
Чтобы найти свою профессиональную стезю, нужно пробовать. Не сидеть и искать, а прилагать усилия. Действие порождает уверенность. Обязательно устройтесь после окончания университета в образование, это затягивает. Не слушайте тех, кто отговаривает и замечает только негативные моменты в профессии учителя. Сколько я слышала в свой адрес: «Зачем ты выбрала такую профессию, она неблагодарная». Но я просто шла и делала, и сейчас я счастлива, что слушала только себя, прошла этот путь и стала учителем.