Выпускники Омского педагогического достигают успехов, выбирая самые разнообразные карьерные траектории. В рамках медиапроекта «Педагогический код» мы делились историями учителей, получивших образование в ОмГПУ. Тем не менее не каждый наш выпускник в итоге выбирает профессию педагога. Многие из них находят свое призвание в абсолютно неожиданных и разных сферах, но их объединяют целеустремленность и динамика.
Проект «Вектор ОмГПУ» посвящен историям успеха бывших студентов. Они — гордость университета, а также источник вдохновения и пример для подражания для всех, кто устремлен к лучшему.
Первым героем нашей рубрики стала Наталья Саяпина — выпускница факультета математики, информатики, физики и технологии ОмГПУ. В 2015 году она получила образование по направлениям «Прикладная информатика» и «Переводчик в профессиональной сфере коммуникаций». Сейчас Наталья руководитель IT-проектов глобальных рынков ПАО «Сбербанк» в Москве, а также руководитель социального проекта «Научный навигатор. Просто о сложном». Мы задали ей несколько вопросов о выборе карьерного пути, студенчестве и выставке «Россия» на ВДНХ.
Кем вы хотели стать в детстве? Эти мечты повлияли на выбор профессии?
В детстве мечтала стать ученым, как Доктор Браун из фильма «Назад в будущее» или актрисой. Педагог ведь тоже по-своему изобретатель, придумывает, как проводить уроки, как найти подход к ученикам, и актер, выступающий перед публикой. Хоть я шла и не на педагогическую специальность, но, конечно же, специфика университета оказала влияние на мое становление в профессии.
Почему Вы решили поступить именно в Омский педагогический? Сложно ли было выбрать свою специальность?
Я решила, что буду поступать в педагогический университет, еще когда была маленькой, лет в пять, так как моя мама работала здесь преподавателем на кафедре физики. Она иногда брала меня с собой в университет, и мне безумно нравились все эти приборы для опытов, создающие настоящее волшебство. Университет стал для меня родным, мечтала учиться именно здесь. Направление прикладной информатики выбрала в девятом классе, решила, что изменения мира будущего во многом зависят от IT и здорово быть частью этого прогресса.
Поделитесь самыми яркими моментами студенчества. Какие активности были в университете? Запомнилась ли студенческая практика?
Студенческая жизнь была очень насыщенной! В университете я была старостой группы, здесь впервые опробовала небольшую роль руководителя. Особенно ответственной задачей было представлять интересы студентов из моей группы на комитете по финансовой поддержке. Представляла, что я юрист и защищаю интересы клиента. Часто выступала на студенческих концертах, участвовала в конкурсах, форумах, писала научные работы, танцевала на Ректорском балу. Запомнилось, как мы снимали фильмы на разные тематики. Очень здорово было ездить в «Иртышский», жаль, что сейчас у студентов нет такой возможности. Там люди раскрывались намного больше, а некоторые двоечники даже начинали лучше учиться после поездок. Так как я участвовала в проведении интеллектуальных игр, то меня направили на форум активного студенческого общества в Казань. Там Александр Друзь из «Что? Где? Когда?» так впечатлился моими вопросами к нему, что даже обнял. Много веселых и теплых воспоминаний.
Расскажите о том, как Вам давалась учеба? Какие предметы были любимыми, а какие экзамены самыми сложными?
На первом курсе наш декан Владимир Викторович Котенко сказал нам, что сначала вы работаете на репутацию и зачетку, а потом зачетка и репутация работают на вас. Очень точное выражение! И очень сложная задача — сразу начать работать над репутацией, ведь первокурсникам многое приходится преодолевать: выстраивать новые отношения с однокурсниками, новые отношения с преподавателями, даже новые отношения с самим собой и своим графиком, а ведь еще и нужно изучать новые предметы! Сплошной стресс! В то же время это действительно отличная возможность показать лучшую версию себя и дальше поддерживать этот образ. Я всерьез отнеслась к словам декана — и они остались со мной на всю жизнь — сразу погрузилась в учебу и работала на красный диплом. Любила многие предметы и не помню, чтобы что-то вызывало прям большие сложности. Многое позже пригодилось в работе, например, когда начинала карьеру и выполняла задачи бизнес-аналитика, использовала полученные знания по моделированию из предмета Виктории Викторовны Басгаль.
Пожалуй, сложнее всего мне давалась история: индивидуальное изучение материала проходило легко и вызывало интерес, а вот на парах было сложнее удержать внимание. Пробовала разные методы, чтобы не уснуть. Тренировка контроля своего состояния и умение бодриться очень помогают в жизни! Так что можно сказать спасибо за развитие такой способности.
Как педагогическое образование отразилось на Вашей карьере?
Хоть прикладная информатика относилась не к педагогическим специальностям, педагогика у нас все же была. Ее вела Ольга Анатольевна Петрухина, и этот предмет я тоже очень полюбила. Мы изучали развитие психики детей разного возраста, педагогические подходы, и это очень пригодилось на должности руководителя. Знания помогают выстраивать работу в команде, находить общий язык с любым коллегой или заказчиком, помогают в выполнении роли наставника у молодых специалистов. А еще педагоги учатся четко формулировать то, что требуется донести до аудитории, оттачивают ораторские умения. Конечно же, эти навыки тоже очень помогают построить успешную карьеру.
Чем полезна педагогика в повседневной жизни?
На мой взгляд, человеку важно поспевать за темпами изменений в мире, быстро находить и усваивать новую информацию, адаптироваться. Люди, знающие, как учить других, могут намного проще справляться с самой сложной задачей — обучением самих себя. Учеба — это непрерывный жизненный процесс. Владея знаниями, как учиться, человек владеет будущим и точно может не волноваться о появлении новых профессий и о скорых изменениях.
В январе на ВДНХ был представлен стенд ОмГПУ. Каково было увидеть площадку своего университета на международной выставке-форуме?
Когда я увидела, что на выставке будет площадка от ОмГПУ, конечно же, я испытала гордость, но не удивление. У нас замечательный университет! Я очень его люблю и горжусь им! Например, в финале конкурса «Лидеры России» в Москве я всегда говорила, что окончила Омский государственный педагогический университет и что он ничем не хуже МГУ, Бауманки или РАНХиГСа, чьи выпускники были со мной за одними столами. Главное, что человек должен вынести из университета, — это уверенность в себе и в том, что он сможет быстро найти и изучить все, что ему понадобится. С радостью посетила стенд на выставке и рассказала о нем друзьям, очень интересно было посмотреть на достижения робототехники и увидеть родных преподавателей — Викторию Викторовну Басгаль и Наталью Александровну Курганову.
Расскажите, пожалуйста, что Вас привело на выставку «Россия»?
Выставка «Россия» очень большая, поэтому я была на ней три раза и планирую посетить еще. Первый раз я побывала на ней в рамках программы «Женщина-лидер» от РСВ. Нас привезли туда после Совета Федерации на выступление создателей выставки, которые, к слову, женщины. Очень впечатляет управленческий масштаб создания такой выставки! Как здорово показано, насколько многогранна и величественна наша страна, и при этом все так гармонично! Второй раз я ходила на выставку по своей инициативе, чтобы подробнее ее изучить. А в третий раз приехала посмотреть на площадку родного ОмГПУ.
Какой совет Вы дадите настоящим и будущим студентам университета?
Никогда не поздно начать работать на репутацию и на зачетку: каждый новый день — новый шанс что-то изменить. Начни создавать себе имя уже сегодня! Для достижения чего-то крутого в жизни достаточно трех шагов: поставить цель, составить план, начать действовать. Не нужно тратить время на изучение историй успеха.
В жизни побеждают те, кто умеет играть вдолгую, нужно трудиться сейчас, получая отложенный результат и выгоду потом. После университета не стоит растрачивать себя на бóльшие заработки в моменте, например в качестве продавца, велика вероятность там и остаться, так как потребительские запросы будут расти и начать другую карьеру с нуля будет все сложнее. Например, если вы хотите стать лучшим учителем и работать в престижной школе, сразу начните погружаться в профессию и строить ту карьеру, которую действительно выбрали, даже если на старте там меньше заработок и сложнее справляться с работой. Верьте в себя! Смело ставьте самые большие цели и идите к ним, все получится! За вас лучший и родной Омский педагогический!