Продолжаем рассказывать о карьерных траекториях наших выпускников, которые добиваются успеха во всем, за что возьмутся! В первом выпуске мы общались с Натальей Саяпиной, профессиональный путь которой привел ее в IT-сектор одного из крупнейших банков страны.
Сегодня в центре внимания рубрики #Вектор_ОмГПУ Анна Статва – выпускница двух факультетов: факультета психологии и педагогики и факультета географии, она окончила вуз в 1999 году по специальностям «Педагог-психолог» и «Социальный педагог», а в 2000 году по специальности «Учитель географии».
В настоящее время Анна Леонидовна руководит проектом «Feel Travel», а ее карьерный путь включает также работу сначала в качестве ассистента, а затем заведующего кафедрой географии и методики обучения географии в Омском педагогическом, руководителя созданного ей центра развития туризма «Увлечен и Я», заместителя министра культуры Омской области.
Кем вы хотели стать в детстве? Эти мечты повлияли на выбор профессии?
С 3-х лет я много путешествовала. Ежегодно ходила с папой (он был капитаном на флоте) в навигации. Побывала на всех судоходных реках Обь-Иртышского бассейна и в Карском море, поэтому думала о том, чтобы стать геологом или судоводителем, конечно. В любом случае, хотелось, чтобы моя жизнь была полна путешествий и приключений. Очень любила географию в школе. Была неоднократным победителем олимпиад разного уровня по этому предмету.
Почему Вы решили поступить именно в Омский педагогический? Сложно ли было выбрать свою специальность?
Вовсе не сложно. Мама и старшая сестра были педагогами (немецкого языка и истории соответственно). Поэтому любовь к географии и к педагогике прекрасно совместились в нашем университете. Так что мы все поступили и закончили наш любимый ОмГПУ (тогда еще Омский государственный педагогический институт имени Максима Горького).
Поделитесь самыми яркими моментами студенчества. Какие активности были в университете? Запомнилась ли студенческая практика?
Студенческие годы для меня – это очень счастливое время. Хоть и было нелегко (обучаясь одновременно на двух факультетах, приходилось сдавать по 2 сессии сразу), но очень интересно. Прекрасные педагоги, любимые однокурсники и, конечно же, всегда долгожданная практика. В те времена часов практики было очень много (и это замечательно). Практика на факультете психологии (где мы только ее не проходили!) помогла определиться мне как педагогу с возрастной группой, понять, что работать мне нравится с молодежью и взрослыми людьми. Именно поэтому я пришла работать сначала в педагогический колледж, а затем в университет. Географическая практика – это прежде всего работа в полях: метеорология, гидрология, топография, геоморфология, ландшафтоведение... Все это я просто обожаю. Группа у нас была очень дружная. Всегда помогали друг другу в составлении отчетов и заполнении дневников.
Расскажите о том, как Вам давалась учеба. Какие предметы были любимыми, а какие экзамены самыми сложными?
Все нравилось, особенно те предметы, которые вели любимые педагоги. До сих пор, когда встречаемся с однокурсниками, вспоминаем лекции Ирины Андреевны Мавриной, Игоря Августовича Вишнякова, Фергата Зариповича Кабирова. Это большие профессионалы, и то, что нам выдалось учиться у них, – большое счастье.
Сложным для меня было только одно – сдать зачет по физкультуре ввиду тотальных прогулов.
Как педагогическое образование отразилось на Вашей карьере?
Педагогическое образование, на мой взгляд, формирует то, что в наше время называется мягкими навыками, главный из которых – умение коммуницировать с людьми. У нас было ТАКОЕ количество часов педагогической практики, что мы получили опыт взаимодействия с огромным количеством разных возрастных и социальных групп. Я всегда говорю: человек, который умеет работать с детьми, сможет найти общий язык с любым человеком. Мне это всегда помогало и помогает в работе. Я люблю людей и мне нравится с ними работать.
Чем полезна педагогика в повседневной жизни?
Прежде всего тем, что она формирует философский взгляд на жизнь, помогает воспринимать окружающую действительность через призму гуманизма. Для меня это принятие и прощение всех и всегда. А еще педагогика формирует инициативность и ответственность. Когда локус контроля смещен внутрь, ты гораздо больше управляешь своей жизнью, чем когда он находится вовне.
Часто ли Вы встречаете на своем профессиональном пути и в путешествиях выпускников родного университета?
Большинство моих друзей – это выпускники ОмГПУ самых разных специальностей. Нас объединяют общие ценности и взгляды. Педагогов видно сразу – они общительные, доброжелательные, бескорыстные, а еще они улыбаются чаще всех остальных. С ними гораздо легче и приятнее общаться. Помню ситуацию на сплаве по горной реке Песчаная в 2022 году, когда после прохождения сложных порогов мы – педагоги встали в круг, обнялись и вопили на всю тайгу: «ОмГПУ – лучший!». Вот это были эмоции, вот это было единение. Нас было 9 человек из 18 участников группы. Ровно половина.
Какой совет Вы дадите настоящим и будущим студентам университета?
Будущим – не сомневаться, поступать в ОмГПУ. Здесь отличные педагоги и качественное образование. Настоящим – наслаждаться студенческими годами. Это прекрасное время, когда обретаешь друзей и закладываешь профессиональный фундамент на всю жизнь. А еще – никогда не прогуливать занятия, даже если это физкультура.