18 апреля в корпусе на Интернациональной состоялась открытая лекция для студентов второго курса факультета иностранных языков «Лекция вдвоем: дидактические теории и современные результаты образования». В формате диалога доцент кафедры педагогики Татьяна Соловьёва и ассистент кафедры психологии Инна Милоненко рассказали студентам о психологических и педагогических дидактических теориях. В процессе лекции удалось выделить межпредметные связи и найти связи с современными результатами образования. Студенты также включились в обсуждение современных проблем образования.
«В ОмГПУ уже второй год изучаю испанский и английский языки. Рад, что выбрал Омский педагогический. На мероприятии мне очень понравилось то, как преподаватели педагогики и психологии объединились и провели такую интересную лекцию. Было познавательно послушать материал с разных точек зрения. Я еще больше проникся этими двумя науками и осознал, насколько они взаимосвязаны. Полученную информацию я буду применять в профессиональной деятельности», — поделился студент Алексей Мерзляков.
На лекции рассмотрели психологические теории обучения, культурно-историческую теорию развития психики и развития личности, педагогические концепции, а также обсудили признаки ведущей деятельности. Большой интерес у собравшихся вызвала психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна.
Кроме того, спикеры отметили пять важных причин, которые стоит учитывать в современном образовании:
1. Важно не то, что ребёнок уже умеет, а то, чему он может научиться.
2. Свободная игра — основа будущих успехов ребёнка.
3. Задача взрослых — помогать развиваться.
4. Оценки не рассказывают, чему научился ребёнок.
5. У каждого ребёнка есть желание учиться.
«Высшие психические функции или механизмы — такие, например, как способность управлять вниманием, — не даны человеку от рождения, а появляются извне: они формируются благодаря взаимодействию с людьми и культурой. В процессе развития ребёнка каждая функция “появляется на сцене дважды”, объяснял Выготский: сначала в социальном плане, а затем уже в психологическом», — подчеркнули спикеры.
Лекция завершилась квизом «Педагогика и психология. Вектор успеха». Студенты соревновались в педагогической эрудиции, знании психологических закономерностей и умении выделять педагогические задачи в сюжетах современных фильмов.
«Лекция была информативной и полезной, понравился формат организации лекции. Знание концепций обучения поможет нам как будущим преподавателям иностранных языков создавать поддерживающую обучающую среду и адаптировать методики к индивидуальным потребностям учащихся», — отметила студентка Ангелина Валова.
Неделя педагогики и психологии продлится до 26 апреля. Одним из ключевых мероприятий станет открытая лекция «С.А. Амонашвили: психолог, педагог, наставник», которая пройдет 26 апреля в 14.00 главном корпусе ОмГПУ.