В Омском научном центре Российской академии наук есть хорошая традиция: знакомиться с практиками современного образования непосредственно в базовых школах. Всего таких образовательных учреждений 17, и часть их представителей встретились с сотрудниками ОмГПУ в Розовской школе Омского района.
Директора и учителя школ, директор научного центра Российской академии образования Надежда Викторовна Чекалева, доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц и магистрантка ОмГПУ Дарья Голошубина увидели работу «Точек роста», организацию профильного обучения, а главное – обсудили сотрудничество городских и сельских школ. В качестве одного из вариантов выстраивания прочных связей обсуждалось проведение совместных научно-практических конференций, а также анализ результатов внедренных практик воспитания и обучения. На встрече возникла идея о реализации комплексного проекта «Практики формирования социокультурной идентичности детей и молодежи Омского Прииртышья».
«Сегодня чрезвычайно важно не просто сохранять и укреплять те ценности, которые есть в нашем государстве, но и материализовывать их в печатном виде. Нам обязательно нужно собрать те лучшие практики в регионе, которые у нас есть, с точки зрения социокультурной идентичности, которая обозначает прежде всего принадлежность к обществу, городу, школе и семье. Еще одна особенность проекта: мы хотим эти практики собрать именно по детям Омского Прииртышья. Сюда войдут совершенно разные звенья системы образования: и городские, и сельские школы, и дополнительное образование. Наша задача, во-первых, посвятить эту работу 80-летию Победы и, во-вторых, представить наш регион. Эти материалы, естественно, будут полезны не только для наших педагогов и жителей Омской области, но и для других регионов», – рассказала Надежда Викторовна.
По результатам встречи запланировано комплексное исследование, в которое войдет не только описание опыта, но и обратная связь от учителей, учащихся, родителей, чтобы обобщить результат планируемой деятельности. Здесь к работе базовых школ присоединился специализированный лицей с этнокультурным национальным компонентом.
«Эта школа содержится на средства еврейской общины, а так как социокультурная идентичность – это принадлежность к какому-либо языку, общности, национальности, то нам очень важно посмотреть на практическую реализацию здесь практик, раскрывающих социокультурную идентичность. Тем более у них очень богатый опыт патриотического воспитания», – добавила Надежда Викторовна Чекалева.
Следующая встреча планируется уже зимой. Она пройдет на базе Калачинской гимназии № 1 им. А.Г. Артемьевой.