Проектные группы Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова сочетают в себе междисциплинарный и технологичный подходы к решению актуальных вопросов педагогической практики. Одна из проектных групп сейчас исследует проблему применения аддитивных технологий для изучения морфологии человека и животных. Студенты факультета естественнонаучного образования создают трехмерные модели животных позвонков. Изготовление дидактических моделей стало необходимостью, ведь органические объекты быстро изнашиваются и крошатся при многократном использовании.
За прошедшие годы участники проекта прошли все этапы: от создания цифровых разверток и сканирования объектов с помощью технологии структурированного подсвета до печати на 3D-принтере. «Получившиеся модели – результат долгой и кропотливой работы, которая стоила потраченных усилий. Микропрепараты по зоологии практически негде купить, и если что-то делается, то без анатомической точности. Во время проектной работы не только самостоятельно изучается анатомический материал, но и появляется возможность развить тему использования и применения новых технологий в образовательных целях», — отметила куратор проектной группы, доцент кафедры биологии и биологического образования Татьяна Юрьевна Колпакова.
Работа над проектом, включающая в себя и научные исследования, продвигается благодаря коллективу и преемственности результатов, а интерес объединяет единомышленников, несмотря на расстояние. Недавно состоялась встреча проектной группы в дистанционном формате, ведь один из первых участников проекта Илья Жуков уже окончил бакалавриат и сейчас работает учителем в Ямало-Ненецком автономном округе. «Сейчас нет возможности полноценно контактировать с преподавателями и другими заинтересованными студентами, поэтому сосредоточился на магистерской диссертации, где акцент будет сделан на методическую составляющую. Благодаря опыту, полученному во время активной работы над проектом во время обучения, сейчас намного легче осваивать новые для меня технологии и методы. Это позволяет участвовать в различных конкурсах для молодых специалистов и вовлекать учеников в схожие проекты», – поделился Илья.
Хотя проектная группа ориентировалась только на создание дидактических материалов небольших размеров, в школьной проектной деятельности Илья вышел за пределы первоначальной задумки. Например, вместе с учениками наш выпускник и ныне студент магистратуры создает лабораторный термостат – шкаф для созревания колоний бактерий: «Так как основной предмет, который я веду, всё же биология, дети показывают заинтересованность именно в работе с бактериями. Но нам не хватает оборудования, чтобы полноценно с ними работать. Поэтому пришла идея создать такое оборудование с помощью 3D-печати. Это не может составить конкуренцию профессиональному оборудованию, но может развить интерес как к теме аддитивных технологий, так и к биологии», – добавил Илья.
На встрече второкурсники факультета узнали подробности о проекте. Они продолжат создавать дидактические материалы и, возможно, смогут сделать другие имитационные модели, например круга дыхания или кровообращения, для использования в качестве наглядных материалов в профессиональной деятельности.