В 2022 году в нашем университете начали свою работу студенческие научные лаборатории в рамках реализации стратегического проекта «Студенческая наука». Вуз ставил перед собой задачу создать для студентов и магистрантов кооперативную среду, стимулирующую заниматься исследовательской деятельностью. По задумке студенческие объединения должны были стать мостиком между академической средой и реальными научными исследованиями. Так были созданы четыре студенческие научные лаборатории. Спустя несколько лет проект расширился, и теперь на недавнем заседании собрались поделиться результатами представители уже 15 лабораторий.
«Несмотря на то что междисциплинарные исследования – это тренд, реализовать который достаточно сложно, коллаборация студентов в рамках научных лабораторий позволяет распространить лучшие практики студенческой научной работы, существующие на факультетах с серьезной научной школах, на факультеты, где практика студенческой научной работы развивается менее активно. Сейчас коллаборация студентов разных факультетов приводит к тому, что больше студентов начинают заниматься наукой, а преподаватели вслед за ними объединяют усилия и создают неожиданные, серьезные междисциплинарные научные проекты», — рассказала проректор по научной работе Ирина Петровна Геращенко.
Камилла Ниязова учится на филологическом факультете и является участником студенческой научной лаборатории исследования молодежной коммуникации. Под руководством доцента кафедры русского языка и лингводидактики Ольги Юрьевны Николенко и доцента кафедры английского языка Ларисы Юрьевны Поповой студентка изучает современный сленг в медиасреде.
«Язык современных молодых людей всегда был мне интересен, поэтому, когда появилась возможность исследовать эту область, я без раздумий согласилась. Сейчас занимаюсь исследованием новой лексики в медиасфере, потому что сама являюсь активным создателем контента в социальных сетях вуза и факультета. В будущем мы планируем разработать электронный словарь с лексикой фотографов, видеографов, копирайтеров и дизайнеров, который станет отличным пособием для тех, кто только начинает свой путь в мире медиа», — поделилась Камилла.
По результатам исследований лабораторий публикуются статьи в академических журналах, и по отчетным докладам итоги практически в три раза превышали целевые показатели. Коллективы лабораторий выступают на конференциях, укрепляют партнерские отношения, получая возможности для реализации новых идей.