Чтобы учить кого-то, надо самому хорошо разбираться в предмете, поэтому одна из главных составляющих обучения будущих педагогов — практические исследования. Иногда сложно начинать сразу с них, тогда наши студенты учатся работать с оборудованием в стенах родного университета.
Так проходят инновационные занятия по географии для студентов факультета естественнонаучного образования. Недавно под руководством доцента кафедры географии и методики ее преподавания Петра Владимировича Большаника ребята учились топографическому планированию — созданию графического изображения рельефа и пространственного расположения объектов на местности. При помощи оборудования Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова студенты проводили полярную и азимутальную съемки. Умение работать с компасом, буссолью и другими инструментами позволяет самостоятельно создавать точные планы местности. Навыки работы с этими инструментами студенты использовали, чтобы составить план нескольких пространств университета.
«Полярная съемка применяется в том случае, если местность нельзя обойти целиком. Тогда выбирается одно место — центр (полюс), из которого проходит съемка всей территории; из этой точки берем азимуты на разные предметы, которые есть на местности, и измеряем расстояние до них. Таким образом получается у нас план местности», — пояснил Петр Владимирович.
Азимутальная съемка считается более точной, потому что используется, когда есть возможность пройти территорию по периметру. Такой подход отлично работает, когда студентам нужно построить изображение университетских коридоров, однако он мало пригоден на больших пространствах. После первых проб составления схемы вуза географы отправятся оттачивать навыки на открытой местности.