+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В Технопарке прошел VR-чемпионат по иностранному языку

В Технопарке прошел VR-чемпионат по иностранному языку

21.04.2025

Технологии уже прочно вошли в нашу жизнь, а в Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова удалось подружить даже самые несовместимые вещи: виртуальную реальность и иностранный язык. Уже несколько лет команды Технопарка и факультета иностранных языков проводят VR-чемпионаты для школьников и студентов. В этом году состоялся первый чемпионат по английскому языку среди тех студентов, для кого этот язык профильный.

«У нас был школьный VR-чемпионат, был чемпионат для неязыковых специальностей, и вот наконец-то пришли к тому, что у нас соревнуются языковые специальности. В начале первого года мы хотели понять, как работает сама технология, когда объединяется предмет и виртуальная среда. Проверка прошла успешно, и теперь мы усложнили содержание», — рассказала директор Технопарка Наталья Александровна Курганова.

Также Наталья Александровна отметила, что изюминкой этого чемпионата стало участие представителей студенческой научной лаборатории «Сквозные технологии в образовании: VR-направление» в качестве организаторов. Студенты факультета математики, информатики, физики и технологии Виктория Куплинова и Валентин Бутаков в лаборатории занимаются разработкой образовательных VR-приложений. Вместе с ребятами техническими специалистами и ведущими выступили: начальник отдела ресурсного обеспечения образовательного процесса Евгений Иванович Романчук, доцент кафедры прикладной информатики и математики Александр Евгеньевич Руденко, специалисты Технопарка Константин Дмитриевич Крештель и Алёна Андреевна Пшеничкина.

Также ведущей соревнований стала старший преподаватель факультета иностранных языков, разработчик заданий и тестировщик виртуальной среды Анастасия Сергеевна Лапина. Комплект задач состоял из пяти заданий на темы «Средневековый замок» и «Музей искусств». Задания созданы специально для программ Guildford Castle VR и Great Paintings VR, в которых и работали участники.

«Студенты, давно изучающие иностранный язык, лучше ориентируются в содержании заданий, испытывают меньше трудностей в их формате и способны по заданной речевой ситуации грамотно отреагировать. Отдельно нужно отметить сплоченность команд: сильнейшая поддержка участника в виртуальной реальности, коллективное обсуждение стратегии выполнения задания, распределение функций в команде — все это отличительные черты семьи факультета иностранных языков. Чемпионат масштабируется: в прошлом году мы провели его только для школьников Омской области, в этом году — для всей нашей страны, а в будущем году планируем выходить на международный уровень», — поделилась Анастасия Сергеевна.

Когда все задания будут выполнены, эксперты чемпионата — старшие преподаватели кафедры английского языка Евгений Александрович Павленко и Татьяна Александровна Гущина, а также ассистент кафедры Анастасия Анатольевна Сальникова — проверят их правильность. Уже 25 апреля подведут итоги чемпионата, и академические команды узнают, кто из них лучше владеет английским языком в VR-среде.

Центр коммуникации и управления проектами