23–24 октября на факультете иностранных языков состоялась уже ставшая традиционной научно-практическая конференция «Язык. Культура. Образование», приуроченная к 65-летию факультета и 20-летию со дня образования в ОмГПУ секции китайского языка.
В этом году конференция имела статус международной: в её работе приняли участие ученые, преподаватели, переводчики, аспиранты и магистранты из вузов Омска и других российских городов (Новосибирска, Липецка, Ярославля, Самары и др.), а также из университетов Украины, Германии, США. Для многих конференция стала местом встречи с бывшими однокурсниками – выпускниками факультета разных лет.
С приветственным словом к участникам конференции обратился декан факультета иностранных языков кандидат филологических наук, доцент Владимир Петрович Сороколетов. В своем выступлении В.П. Сороколетов подчеркнул значимость проведения такой конференции и пожелал её участникам плодотворной работы и интересного общения.
В ходе пленарного заседания были заслушаны доклады по ключевым вопросам современной лингвистики и лингводидактики.
Заведующая кафедрой немецкой филологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского доктор филологических наук, профессор Галина Георгиевна Галич выступила с докладом о структурировании системы знаний человека средствами языка. Обзор различных подходов к трактовке термина «концепт» представила в своем докладе доцент кафедры английского языка ОмГПУ кандидат филологических наук Лариса Владимировна Попова.
Оживленную дискуссию вызвал доклад руководителя Центра дистанционного обучения языкам Webilang Константина Вячеславовича Шестакова и его американских коллег о задачно-ориентированном подходе к обучению иноязычным коммуникативным компетенциям в информационно-коммуникационной среде.
Об опыте преподавания китайского языка рассказала собравшимся заведующая кафедрой иностранных языков второй специальности ОмГПУ кандидат филологических наук, доцент Наталия Николаевна Репнякова. Она познакомила участников конференции с используемыми в образовательном процессе мультимедийными средствами, а также обозначила основные проблемы и перспективы преподавания китайского языка.
В рамках рабочих обсуждений, которые прошли в доброжелательной, творческой атмосфере, были сделаны акценты на таких проблемах лингвистики и методики преподавания языка, как:
- этнокультурное сознание и структура языка;
- концептуальный и дискурсивный анализ в контексте культуры;
- герменевтика текста и проблемы переводимости;
- вопросы теории и практики образования;
- актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в школе и вузе.
Участники конференции отметили высокий научный уровень докладов, практическую значимость полученной информации для теории и практики преподавания иностранных языков и единодушно выразили удовлетворение ходом и результатами встречи.