Когда я получил спецзадание написать о нашем филиале педуниверситета, я понял: это будет потрудней, чем все математические синусы и косинусы вместе взятые. Но попытка не пытка.
С чего начать? Итак, на дворе была зима, ветер завевал снег (что это меня в романтику потянуло?), я шёл по Школьному переулку и разыскивал педуниверситет. Честно признаюсь, до этого года ни разу его в глаза не видел и, как заправский сыщик, вёл розыскную работу. Родители сказали, что он где-то здесь; наверное, надо было их захватить с собой.
По мере моего розыска растёт недоумение. Вот прошёл пункт приёма шкур и какое-то болото – приятное соседство с «обителью знаний»! Наверняка филиал разместили в такой глуши, чтобы студентам прогулочка в пару километров благоприятно действовала на их IQ.
Нашёл!!! Сразу видно: гранит науки грызут именно здесь. Лица сосредоточенны, губы что-то неслышно бормочут – наверное, лекцию, а может, молитву?! Интересно, кто проектировал это здание, посмотреть бы на него. Вхожу вовнутрь: м-да, дизайн здесь явно хромает. Что-то здесь темновато, да и стены выкрашены в такой ядовитый цвет (думаю, сделано с умыслом), что студенту будет приятнее смотреть в свои каракули. Или на студентку.
Таким было моё первое знакомство с университетом. Время пролетело очень быстро, вот уже и День Знаний на пороге.
…Начало нового учебного года, в вестибюле не пройти. Будто я попал во встревоженный улей каких-то существ, верных слуг зачётной книжки и стипендии. Объятия, взвизгивания, как-будто не виделись лет десять, и здесь же озабоченность в предвкушении нового семестра. А как здесь необычно! Витает запах карбида и краски, всюду разбросаны шланги, кабели. А вот и настоящий сварочный аппарат! С сожалением узнаю, что это не университетский инвентарь, а просто ещё на закончен ремонт. Но если хочешь видеть это каждый день, иди и учись в ПТУ–25, посоветовали мне. Нет уж, вы от меня так просто не избавитесь!
В первый же день нас «обрадовали»: уже сегодня мы будем учиться. И ещё один удар. В аудитории №19 на стене «чудесный» стенд по передним и задним звукам (полное название выглядело, как какой-то страшный диагноз!) поверг нас в ужас. Это мы будем учить. Но, как успокоили нас старожилы (по-нашему, «деды»), через парочку семестров это будет от зубов отлетать, особенно на экзамене.
В ближайшие дни после начала мы уяснили, что если на туалете вывеска «Идут занятия», то не надо спрашивать, кто последний, и всю перемену робко дожидаться своей очереди.
…Уже прошло две недели, а мы всё не можем привыкнуть к парам. К 45-й минуте начинаешь по привычке смотреть на часы и вспоминаешь, что впереди ещё столько же. Что было хорошо в первую неделю, так это то, что ремонт ещё продолжался. Если во время лекции стучал молоток или начинались другие работы, можно было со спокойной совестью отложить ручку и, сославшись на то, что «они тебе мешают», заняться чем-нибудь интересненьким. Например, почитать «фольклор», оставленный на партах влюблёнными Васями и Машами или новыми философами местного масштаба.
…Наконец-то закончилась пара. Теперь можно размять ноги и расширить желудок. Но лучше выйти минут через пять, иначе в один момент я буду растоптан локомотивом студентов, решивших сделать аналогичное.
Как это похоже и в то же время не похоже на школу! Семестр, зачётная книжка, пара, стипендия, разумеется, – всё ново и очень интересно. Хочется всё испытать и увидеть. У меня впереди 5 лет, и я поступил туда, куда хотел. Пускай не обижаются другие учебные заведения, но филиал педагогического университета – самый-самый лучший, и мы все, первокурсники, видим это своими глазами.