+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Воловоденко Анжела Сергеевна

Воловоденко Анжела Сергеевна

 

Воловоденко Анжела Сергеевна

кандидат педагогических наук

Должность

Доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии

каб. 113, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Сведения об образовании

Высшее образование, ОмГПУ, 26.06.2002, Биология, Учитель биологии
Среднее профессиональное образование, Омский республиканский мед. колледж, 03.07.1998, Лабораторная диагностика, Фельдшер-лаборант

Повышение квалификации

Удостоверение «Обучение географии и биологии в профильной школе», №2159 от 18.04.2008, ИПКРО ОО, 100ч.

Свидетельство «Экспертиза основного общего, среднего (полного) общего образования», №32 от 30.06.2011, МО Омской области.

Свидетельство «Использование ЭОР в процессе обучения биологии», №0020958 от 25.05.2012, НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Айти»», Москва, 108 ч.

Удостоверение «Проектирование и использование систем учебных задач для управления образовательным процессом студентов в ВУЗе», № 15.02-16/588, 2014г, ФПКиППРО ОмГПУ, 72 ч.

Свидетельство «Применение современных педагогических технологий в обучении основам медицинских знаний, № 53/1475 от 09.06.2017, БУЗ Омской области «Территориальный центр медицины катастроф», 114 ч.

Удостоверение «Специальные условия, технологии, организация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», № 15-16/175 от 21.11.2018 г, ФПКиППРО ОмГПУ, 72 ч.

Повышение квалификации, 15-16/846 от 02.02.2019, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 11-зд/08 от 25.03.2022, Переподаватель предмета ОБЖ

Повышение квалификации, 540800349996 от 15.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 340000788687 от 01.07.2024, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 500400227567 от 03.07.2024, Особенности преподавания учебного предмета Основы безопасности и защиты Родины в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО

Повышение квалификации, 552415931879 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552407915119 от 08.02.2019, Информационно-коммуникационные технологии в естественнонаучном образовании

Повышение квалификации, 552415932899 от 21.03.2022, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 1125 от 03.11.2021, Применение современных педагогических технологий в обучении основам медицинских знаний

Повышение квалификации, 552415932074 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/175 от 21.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 53/1475 от 09.06.2017, Применение современных педагогических технологий в обучении основам медицинских знаний

Повышение квалификации, 0020958 от 25.05.2012, Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии

Повышение квалификации, 2159 от 18.04.2008, Обучение географии и биологии в профессиональной школе

Профессиональная переподготовка

Переподготовка, 552403382640 от 24.10.2016, Социальной

Преподаваемые дисциплины

Безопасность жизнедеятельности; Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья; Возрастная физиология и психофизиология; Научное руководство магистрантом 1 года обучения (заочное); Основы медицинских знаний; Первая помощь пострадавшим

Стаж работы

С 1998 года.

Направления научных исследований

Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Формирование самостоятельной учебной деятельности старшеклассников (на примере естественнонаучного профиля обучения)» – 13.00.01 (2012 год). Формирование естественнонаучной грамотности у школьников и будущих педагогов при обучении основам первой помощи (с 2018 года).

Основные публикации

Публикации в научных журналах:

  • Воловоденко, А.С. Использование системно-деятельностного подхода в определении понятия «самостоятельная учебная деятельность» в условиях профильной школы // Вестник развития науки и образования (Москва), 2007. № 5. С. 125 – 127.
  • Воловоденко, А.С. Педагогические условия организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы // Омский научный вестник, 2008. №3 (67). С. 121 – 125.
  • Воловоденко, А.С. Самостоятельная учебная деятельность в профильной школе на основе комплекса мультимедийных дидактических средств // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена: психолого-педагогические науки, 2008. №12 (88). С. 262 – 266.
  • Воловоденко, А.С. Диагностика уровня организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы // Научное обозрение (Москва), 2008. № 1. С. 196 – 198.
  • Воловоденко, А.С. Реализация педагогических условий организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы // Научное обозрение (Москва), 2008. № 4. С. 117 – 119.
  • Воловоденко, А.С. Проектирование содержания мультимедийных дидактических средств самостоятельной учебной деятельности старшеклассников в профильной школе // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена: психолого-педагогические науки, 2009. №94. С. 73 – 75.
  • Воловоденко, А.С. Применение мультимедиакомплекса при профильном обучении биологии / Арбузова Е.Н., Воловоденко А.С. // Биология в школе, 2010. №10. С. 16 – 21.
  • Воловоденко, А.С. Проект педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников // Новости школы (Москва), 2011. № 4. С. 48 – 58.
  • Воловоденко, А.С. Структура и содержание компетенции оказания первой помощи студентами педагогического вуза // Научное обозрение: гуманитарные исследования (Москва), 2017. № 16-17. С. 18 – 21.
  • Воловоденко, А.С. Профилактика виктимного поведения обучающихся в современной школе // Научное мнение (Санкт-Петербург), 2017. № 10. С. 43 – 46.
  • Воловоденко, А.С. Социально-личностный аспект в профильном обучении старшеклассников // Общество: социология, психология, педагогика (Краснодар), 2018. № 2. С. 91 – 93.
  • Воловоденко, А.С. Проблема формирования компетенции оказания первой помощи у студентов педагогического вуза // Научное мнение (Санкт-Петербург), 2018. № 3. С. 39 – 42.
  • Воловоденко, А.С. Проблема обучения школьников основам оказания первой помощи // Научное мнение (Санкт-Петербург), 2019. № 7-8. С. 83 – 86.
  • Воловоденко, А.С. Система ситуационных заданий как дидактическое средство процесса формирования безопасного поведения школьников // Общество: социология, психология, педагогика (Краснодар), 2019. № 9. С. 87 – 91.
  • Воловоденко, А.С. Формирование естественнонаучной грамотности при обучении школьников основам первой помощи // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2020. № 10. С. 60 – 62.
  • Воловоденко, А.С. Применение заданий по естественнонаучной грамотности естественнонаучной грамотности в процессе формирования безопасного поведения школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2021. № 8. С. 52 – 54.
  • Воловоденко, А.С. Конструирование заданий по естественнонаучной грамотности заданий при обучении школьников безопасному поведению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2021. № 10(2). С. 31 – 35.
  • Воловоденко, А.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий при обучении школьников безопасному поведению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2022. № 8(2). С. 35 – 38.
  • Воловоденко, А.С. Формирование личностных результатов при обучении школьников безопасному поведению на основе контекстных задач // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2022. № 11(2). С. 44 – 46.
  • Воловоденко, А.С. Формирование регулятивных универсальных учебных действий при обучении школьников безопасному поведению // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (Москва), 2023. № 11. С. 61 – 63.

  • Воловоденко, А.С. Организация обучения основам первой помощи будущих педагогов // Международный научно-исследовательский журнал (Екатеринбург), 2024. № 7 (145). 

Автор методических рекомендаций и учебных пособий:

  • Воловоденко, А.С. Разноуровневые задания как средство развития общеучебных умений и навыков. 10 класс: метод. рекомендации для учителей. – Омск: ООИПКРО, 2004. 40 с.
  • Воловоденко, А.С. «Возрастная анатомия и физиология человека». – Омск: изд-во ОмГПУ, 2014. – 120 с.
  • Воловоденко, А.С. «Основы первой медицинской помощи» / Воловоденко А.С., Гольцова Н.С. – Омск: изд-во ОмГПУ, 2018. – 88 с.

 

Дополнительная информация

  • Аккредитованный эксперт в сфере основного общего, среднего (полного) общего образования (2011 – 2016 гг).
  • Участник виртуального методического объединения педагогов естественнонаучных дисциплин на портале системы образования Омской области (2013–2016 гг.).
  • Координатор естественнонаучного направления городской конференции обучающихся 5–11-х классов БОУ г. Омска, занимающихся исследовательской деятельностью, «Шаги в науку» (сотрудничество с ЦДОД «Эврика» с 2014 года).
  • Автор заданий международного Конкурса-игры по ОБЖ «Муравей» (сотрудничество с ЦДО «Снейл» с 2014 года).
  • Участник Конкурса работ студентов, аспирантов и молодых ученых по актуальным вопросам реализации приоритетных национальных проектов Омской области – «Проект педагогического сопровождения старшеклассников в условиях динамики их профессионального самоопределения» (Благодарственное письмо МО ОО, 2014).

Награды:

  • Почетная грамота Департамента образования Администрации города Омска (08.06.2012 г. № ДО/185-р).