Стратегический проект «Работодатель» (Постдипломное сопровождение выпускников) реализуется с 2020 года. Цель проекта – создание условий непрерывного профессионального развития молодых педагогов – выпускников ОмГПУ при выполнении трудовых функций. Участниками стратегического проекта могут стать молодые педагоги школ, дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, студенты и магистранты. Стаж работы педагогов – до 3 лет (включительно). Мы приветствуем и педагогов-стажистов, наставников, руководителей образовательных организаций.
Календарь событий событий стратегического проекта «Работодатель» на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Профессиональный дефицит | Наименование (тема) мероприятия | Форма проведения мероприятия | Формат проведения мероприятия (очно с указанием места проведения/ дистанционно) |
Сроки проведения мероприятия | Категория участников мероприятия | Ответственные исполнители/ подроект |
I. ПРЕДМЕТНЫЕ / МЕТОДИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ | |||||||
1. | Методические основы построения современного урока (занятия) в соответствии с обновленными ФГОС | «Проектирование технологических карт урока по ФГОС как основа методической компетенции учителя» | Семинар-практикум | Очная | 01.10.2024 | Студенты профилей «Русский язык и Литература», «Право и история», «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)» | Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре |
Современный урок музыки, музыкальное занятие в соответствии с обновленными ФГОС: содержание, методические аспекты, драматургия | Вебинар | Дистанционно | 16.10.2024, 14.10 |
Молодые специалисты: музыкальные руководители, учителя музыки | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
||
Методические аспекты использования системы занятий внеклассного чтения у обучающихся подросткового возраста для формирования творческих универсальных учебных действий при изучении произведений В.П. Астафьева | Методический семинар | Дистанционная | 13.11.2024 | Студенты профиля «Русский язык и Литература», молодые специалисты | Баташева Л.Т., ассистент кафедры русского и иностранных языков, филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре. | ||
Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП и ФГОС ДО | вебинар | Дистанционная | 12.11.24 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОО | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Тестирование профессиональных дефицитов в построения современного занятия в соответствии с обновленными ФГОС | тестирование | Дистанционная | 13.05.2025 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОО | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
2. | Разработка / корректировка рабочих программы по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС НОО/ООО/СОО | Конструктор рабочих программ в методической деятельности учителя: Практика и применение | Мастер-класс создания программ по обязательным учебным предметам. | Очная | 17.02.2025 | Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты | Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре. |
Основы безопасности и защиты Родины: цели и задачи | Учебно-методический семинар | Дистанционная | 27.02.2025 | Молодые педагоги, выпускники, студенты 4-5 курсов | Попов Е.В., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал Омского государственного педагогического университета в г.Таре. | ||
Технология проектирования рабочих программ педагогов в соответствии с ФАОП ДО и результатами мониторинга | Практический семинар с элементами мастер-класса | Дистанционная | октябрь-ноябрь 2024 | Педагогические работники и администрация дошкольных образовательных учреждений | Кузьмина О.С. к.п.н, доцент кафедры дефектологического образования | ||
3. | Методика контроля и оценивания учебных достижений обучающихся | Технология формирующего оценивания: реализации в образовательном процессе школы | Семинар-практикум | Очное Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Октябрь 2024 | Студенты 3-5 курса профиль «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Демидович Е.А. к..п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре |
«Некоторые типы задач повышенной трудности в формате ЕГЭ по математике» | Семинар | Дистанционная | 24.04.2025 16:00 |
Молодые учителя | Каюмов О.Р. д.ф.-м.н., профессор кафедры математики, информатики и профессионального обучения, филиал ОмГПУ в г.Таре |
||
Подготовка участников Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку | вебинар | Дистанционная | 24.10.2024 16:00 | Учителя немецкого языка г. Омска и омской области | Деревянченко Е.А., к.п.н., доцент, зав.каф. НЯ и МКК, председатель РПМК | ||
Особенности контроля и оценки музыкальной деятельности и учебных достижений обучающихся | Вебинар | Дистанционная | 13.11.2024, 14.10 |
Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя. | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
||
4. | Использование дифференцированного подхода к обучающимся. | Психолого-педагогические технологии для оказания адресной помощи различным контингентам обучающихся | Семинар-практикум | Очно с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре) | 27.11.2024 | Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги | Дербенева Г.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре |
Дифференцированный подход в обучении русскому языку на различных этапах урока | Методический семинар | Дистанционная |
27.11.2024 16:00 |
Студенты профилей «Русский язык и Литература», «Начальное образование и Дошкольное образование» молодые специалисты | Ефимова Т.А., к.филол.н., доцент, Заведующая кафедрой, декан факультета филологии, истории и права, филиал ОмГПУ в г.Таре | ||
Дифференцированный подход в организации инклюзивного образования | Научно-практический семинар | Дистанционная | январь-февраль 2025 | Педагогические работники и администрация образовательных учреждений | Кузьмина О.С., к.п.н, доцент кафедры дефектологического образования | ||
5. | Умение применять современные инновационные технологии обучения | Использование возможностей искусственного интеллекта в работе учителя иностранного языка | Методический семинар | Очная | 01.10.2024 | Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты | Терещенко Ю.А., к.п.н., доцент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре |
Использование технологии электронно-интерактивного обучения в процессе преподавания иностранного языка | Семинар-практикум | Очная | 10.10.2024 | Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты | Долгова А.А., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре | ||
Использование искусственного интеллекта в преподавании дисциплин гуманитарного цикла | Методический семинар | Дистанционная | 11.12.2024 17:00 | Студенты профилей «Русский язык и Литература», молодые специалисты | Фёдорова О.А., к.ф.н., доцент, филиал ОмГПУ в г.Таре | ||
«Искусственный интеллект: возможности для образования» | Вебинар | Дистанционная | 28.02.2025 16:00 |
Молодые учителя | Федосеева А.П. к.п.н, доцент кафедры математики, информатики и профессионального обучения, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
||
«Обзор сред-симуляторов для программирования робототехнических устройств» | Вебинар | Дистанционная |
13.03.2025 16:00 |
Молодые учителя | Козун О.И., старший преподаватель кафедры математики, информатики и профессионального обучения, филиал ОмГПУ в г. Таре |
||
Применение интерактивных методов обучения на уроках биологии в общеобразовательной школе и СПО | Вебинар | Дистанционная | 18.04.2025 | Молодые педагоги, студенты выпускники, учителя | Пашина М.В., к.б.н, доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования Филиал ОмГПУ в г.Таре | ||
Интерактивная тетрадь как инновационное средство обучения в начальной школе | Семинар-практикум | Очная, Тарская гимназия № 1 им. А.М.Луппова |
Май 2025 | Действующие педагоги, молодые педагоги | Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре | ||
Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | Вебинар | Дистанционная | Январь 2025 | Воспитатели | Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории; Солуня И.А., страший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №81 сад комбинированного вида», методист БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»,руководитель муниципальной ассоциации старших воспитателей г. Омска | ||
ИКТ в работе музыкального руководителя | Вебинар | Дистанционная | Февраль 2025 | Воспитатели | Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории; Хлябич Я.В., старший воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №119». |
||
Создание и использование виртуального методического кабинета для эффективного профессионального развития педагогов | Вебинар | Дистанционная | Март 2025 | Воспитатели | Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории; Щербачева Татьяна Альбертовна, старший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №44». |
||
Использование кругов Луллия для формирования креативного мышления и предпосылок финансовой грамотности» | Вебинар | Дистанционная | Апрель 2025 | Воспитатели | Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории; Солуня И.А., страший воспитатель БДОУ г.Омска «Детский сад №81 сад комбинированного вида», методист БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива», руководитель муниципальной ассоциации старших воспитателей г. Омска | ||
7. | Методы и приемы формирования мотивации учебной деятельности у обучающихся | Повышение мотивационного потенциала к учебной деятельности у обучающихся младшего школьного возраста | Семинар-практикум | Очная, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Ноябрь 2024 | Студенты 5 курса профиль «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Мерецкая Т.В., Старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г.Таре |
Методы и приёмы повышения мотивации обучающихся к чтению на уроках литературы в средней школе | Методический семинар | Дистанционная | 20.03.2025 | Студенты профиля «Русский язык и Литература», молодые специалисты | Баташева Л.Т., ассистент кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г.Таре | ||
Создание речевой развивающей среды в ДОУ | Семинар-практикум | Очная с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре) | 23.04.2025 | Студенты – будущие педагоги, молодые педагоги, воспитатели | Дербенева Г.В., к.п.н., доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования Филиал ОмГПУ в г.Таре. | ||
Интерактивные приемы работы со страноведческим материалом как средство повышения мотивации обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по немецкому языку | вебинар | Дистанционная | 6 .12.2024 16:00 | Учителя немецкого языка г. Омска и Омской области | Жилякова С.А., старший преподаватель кафедры немецкого языка и МКК | ||
Методы и приемы формирования мотивации обучающихся к учебной музыкальной деятельности | Лекция | Дистанционная | 11.12.2024, 14.10 |
Молодые специалисты: музыкальные руководители, учителя музыки | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
||
Учебная мотивация как методическая проблема | Круглый стол | Очная, главный корпус ОмГПУ, ауд. 430 | март | Учителя химии | Макарова Н.А., к.п.н, доцент кафедры химии и МПХ | ||
Методы и приемы формирования мотивации учебной деятельности у обучающихся | Формы работы активизирующие мотивацию и интерес обучающихся. | Лекция | Дистанционная | 1.11.24-15.11.24 | Молодые педагоги | Булынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии | |
8. | Проектирование учебных задач, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС | Достижение метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС во внеурочной деятельности по иностранному языку | Семинар-практикум | Очная, Филиал ОмГПУ в г.Таре | 15.04.2025 | Студенты профиля «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», молодые специалисты | Долгова А.А., старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, филиал ОмГПУ в г. Таре |
Научное руководство исследовательской работой учащихся по германистике и лингвострановедению немецкоязычных стран | вебинар | Дистанционная | 20.11. 2024 16:00 | Учителя немецкого языка г. Омска и Омской области | Шнякина Н.Ю., д.филол.н., профессор кафедры немецкого языка и МКК Киселева Н.М., к.филол.н., доцент кафедры немецкого языка и МКК. |
||
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по ФОП | вебинар | Дистанционная | 14.01.25 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды по ФОП | мастер-класс | Очная, БДОУ г.Омска «Детский сад № 369 комбинированного вида» | 11.02.25 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Как разработать средства достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Химия» | Практическое занятие | Очная, гл. корпус ОмГПУ, ауд. 430 | Декабрь 2024 | Учителя химии | Герасимова И.В., к.п.н., доцент кафедры химии и МПХ | ||
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕФИЦИТЫ | |||||||
1. | Неумение планировать и распределять собственное время | «Тайм-менеджмент современного педагога» | Вебинар | Дистанционная | 10.04.2025 16:00 |
Молодые педагоги | Филоненко Л.А. к.п.н., доцент кафедры математики, информатики и профессионального обучения, филиал ОмГПУ в г.Таре |
Техники для управления личным временем | Мастер-класс | Дистанционная | Октябрь 2024 | Молодые педагоги, студенты старших курсов | Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга |
||
«Эффективные техники планирования и распределения времени (тайм - менеджмент)» | Мастер-класс | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 19 .12.2024 в 16.30 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Малеева М. С., профориентолог, карьерный психолог, наставник-супервизор в Академии карьерного развития, руководитель Центра развития карьеры ЧОУ ДПО Университет «Кластер», магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании») |
||
2. | Неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока | Планирование учебного времени. Структура подачи учебного материала. | Лекция-дискуссия | Дистанционная | 1.02.25-15.02.25 | Молодые педагоги | Булынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии |
3. | Неумение организовать плодотворную парную и групповую работу на уроке. | Использование парной и групповой работы на уроках русского языка при изучении морфологии (на примере уроков открытия новых знаний) | Методический семинар | Дистанционная | 27.03.2025 16:00 |
Студенты профилей «Русский язык и Литература», «Начальное образование и Дошкольное образование» молодые специалисты | Ефимова Т.А., к.ф.н., доцент, заведующая кафедрой, декан факультета филологии, истории и права |
4. | Неумение налаживать и поддерживать дисциплину в классе | Топ-7 способов поддерживать дисциплину в классе | Методическая копилка | Дистанционная | 24.12.2024 | Педагоги, выпускники, молодые педагогики, студенты | Седельникова Н.А. к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре |
5. | Неумение организовывать и проводить мероприятия с детьми | Современные формы и методы организации и проведения мероприятий со школьниками | Семинар | Очная, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Апрель 2025 | Студенты Филиала, молодые педагоги | Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре |
Содержание и формы внеурочной музыкальной работы | Вебинар | Дистанционная | 15.01.2025, 14.10. | Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
||
Организация образовательной деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП и ФГОС ДО» | Мастер-класс | Очная, БДОУ г.Омска «Детский сад № 369 комбинированного вида» | 10.12.24 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
6. | Инновационные технологии в работе учителя/воспитателя | Использование интерактивных технологий в образовательном процессе, как способ повышения познавательного интереса обучающихся к предмету | Лекционное занятие с элементами тренинга | Дистанционная | 11.10.2024 | Учителя образовательных организаций г.Тары, Тарского района, студенты 3-5 курсов Филиала ОмГПУ в г.Таре | Козырева А.И., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения Седельникова Н.А. к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения, филиал ОмГПУ в г. Таре |
Использование современных инновационных технологий обучения в начальной школе и ДОО | Семинар-практикум | Очная, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Декабрь 2024 | Студенты 3-5 курса профиль «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Демидович Е.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре |
||
Современные формы и методы проведения урока физической культуры в условиях реализации ФГОС | Семинар-практикум | Очная, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Декабрь 2024 | Студенты 3-5 курса профиль «Физическая культура и Безопасность Жизнедеятельности», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Криворотов С.К., старший. преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре | ||
Инновационные процессы в музыкальном образовании | Лекция | Дистанционная | 12.02.2025, 14.10. | Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
||
Нейросети в образовательном процессе | Методический семинар | Дистанционная | 12.02.2025 | Студенты профилей «Русский язык и Литература», молодые специалисты | Фёдорова О.А., к.филол.н., доцент, филиал ОмГПУ в г. Таре | ||
Применение современных игровых технологий в образовательном процессе | Семинар-практикум | Очно с применением дистанционных технологий (Филиал ОмГПУ в г.Таре) | 19.03.2025 | Студенты-учителя, молодые учителя, студенты – будущие педагоги, воспитатели | Дербенева Г.В., к.п.н., доцент, кафедры психологии и специального (дефектологического) образования, филиал ОмГПУ в г.Таре. | ||
Аукцион «Дидактические игры в современном образовании: Красноярск – Омск» | конкурс | Очная/дистанционная | 22.04.2025 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Разработка проектов по проведению мероприятий с применением активных форм организации методической работы | Воркшоп | Очная, 3 корпус ОмГПУ | Март 2025 | Студенты 3 курса, молодые педагоги, советники директора по воспитательной работе | Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, |
||
7. | Умение организовывать работу с родителями | Современные формы и методы работы с родителями младших школьников | Семинар-практикум | Очная, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Октябрь 2024 | Студенты профиля «Начальное образование и Дошкольное образование», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Мерецкая Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования Демидович Е.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре |
Музыкальное воспитание ребенка в семье: к вопросу формирования детского репертуара для организации различных видов музыкальной деятельности | Вебинар, диалоговая площадка | Дистанционная | 12.03.2025, 14.10. | Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
||
Организация работы с родителями в соответствии с современными требованиями ФОП ДО | Вебинар | Дистанционная | Октябрь 2024 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Кирьяш О.А., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории, социологии и политологии | ||
III. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ / КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕФИЦИТЫ | |||||||
1. | Умение планировать собственную профессиональную деятельность и распределять ресурсы | Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности молодых педагогов | Семинар-практикум | Очная Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Февраль 2025 |
Студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования, Пузеп Л.Г., к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре |
«Карта внутреннего мира» | Мастер-класс (арт- терапевтическая техника») | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 16.10.2024 в 17.30. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шевчук Любовь Александровна, ассистент кафедры общей и педагогической психологии, педагог-психолог Центра инклюзивного профессионального образования базовой организации БПОУ ОО «Омский колледж профессиональных технологий», магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании») |
||
2. | Умение использовать приемы коммуникации в профессиональной деятельности | Ребенок как эпицентр музыкально-образовательного процесса: учет психологических особенностей, характера семейного воспитания, социокультурной действительности. | Диалоговая площадка | Дистанционная | 16.04.2025, 14.10. | Молодые учителя музыки, музыкальные руководители, студенты-учителя, учителя музыки-практики | Лев Я. Б., доцент кафедры теории и методики музыкального и эстетического воспитания Феттер П.З. к.п.н, доцент, и.о. заведующего кафедрой теории и методики музыкального и эстетического воспитания, декан факультета начального, дошкольного и специального образования |
Техники эффективной педагогической коммуникации (рассмотрение коммуникативных техник проведения бесед с учениками и родителями) | Семинар | Дистанционная | Февраль 2025 | Учителя средней школы | Вагенляйтнер Н.В., к.филол.н., доцент кафедры русского языка и лингводидактики | ||
«Гуманистическая направленность профессиональной деятельности и коммуникации педагога-психолога» | Круглый стол | Очная / Партизанская 4А, аудитория 131 | 22.11. 2024 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Антилогова Л. Н., д.пс.н., профессор, профессор кафедры общей и педагогической психологии | ||
«Психологические техники и приемы коммуникации в профессиональной деятельности молодого специалиста» | Мастер-класс (техники песочной терапии и плассотерапии) | Очная / (КДМ «Калейдоскоп»), ул. Иркутская 74/1 |
28.11. 2024 в 17.00 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Спасская Елена Станиславовна, практический психолог, специалист по работе с молодежью БУ г. Омска «ОММЦ» |
||
«Использование приемов и техник нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности» | Лекция | Очная / Партизанская 4А, 131 аудитория |
25.10. 2024 в 12.40. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шилова И. М., к.п.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии | ||
Бесконфликтная коммуникация и коммуникация в конфликте | Мастер-класс | Смешанная (очно+дистанционно) Партизанская 4-а, ауд. 302 |
10.12. 2024 в 14-00 |
Учителя СОШ, преподаватели СПО | Овчинникова Т.М., к.филос.н., доцент кафедры философии; Красноярова Н.Г., к.филос.н., доцент кафедры философии. |
||
3. | Умение адаптироваться в новом коллективе | Формы и приемы работы с детьми по адаптации в новом коллективе | Семинар-практикум | Очная, ауд 12 | Декабрь 2024 |
Студенты выпускных курсов, молодые педагоги | Пузеп Л.Г., к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования Капичева Ю.А., старший преподаватель кафедры психологии и специального (дефектологического) образования |
Психологические особенности зрелого возраста | лекция | Дистанционная | С 21.04.25 по 26.04.25 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Федорова Н.В., к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии; Сенчилина Е. А., ассистент кафедры общей и педагогической психологии |
||
4. | Недостаточный учёт возрастных, психолого-педагогических особенностей, характера семейного воспитания обучающихся, отсутствие опыта в общении с детьми, особенно «трудными» обучающимися, неумение поддерживать дисциплину и порядок на уроке; боязнь класса | Имидж педагога. Как научиться выстраивать с детьми конструктивный диалог. | Лекция | Дистанционная | 1.03.25-15.03.25 | Молодые педагоги | Булынко Я.Ю., ассистент кафедры практической психологии |
Особенности поведения современного школьника на уроке и способы конструктивного реагирования на него | Модерация | Очно | Декабрь 2024 г. | 1.12.24-14.12.24 | Усольцева В.В., к.пс.н., доцент кафедры практической психологии | ||
«Психолого-педагогические аспекты взаимодействия с «трудными» обучающимися» | Семинар | Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 | 21.11. 2024 12.40. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Худорожко М.П., ассистент кафедры общей и педагогической психологии ОмГПУ, психолог ФГБОУ ВО «ОмГМУ» магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании») |
||
Психолого-педагогические особенности работы с трудными подростками: коммуникативный аспект | Семинар | Смешанная (очно+дистанционно) Партизанская 4-а, ауд. 302 |
17.02 .2025 14-00 |
Учителя СОШ, преподаватели СПО | Овчинникова Т.М., к.филос.н., доцент кафедры философии; Пантафлюк К.А., старший преподаватель кафедры философии. |
||
5. | Сложности в общении с родителями обучающихся (психологические барьеры, подчеркивание собственного превосходства; неумение разрешать конфликтные ситуации с обучающимися и их родителями, неумение организовывать и проводить родительские собрания); |
«На одном языке»: технологии эффективного взаимодействия с родителями (из опыта работы классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе) | Проблемная беседа (лекция втроём) | Дистанционная | Март 2025 | молодые учителя, классные руководители, студенты старших курсов | Виданов Е.Ю.к.филол.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного и предвузовской подготовки, О.Г. Любочко, ассистент кафедры русского языка и лингводидактики |
Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ | Вебинар | Дистанционная | 18.03.2025 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОУ | Мастер-класс | Очная, БДОУ г.Омска «Детский сад № 369 комбинированного вида» | 08.04.25 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Приемы бесконфликтных отношений участников образовательного процесса | Обучающий семинар | Дистанционная | Февраль 2025 | Молодые педагоги, студенты старших курсов | Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга |
||
6. | Неумение найти контакт с детьми во время урока/ занятия, неумение использовать приемы мотивации | Проблемы мотивации современных школьников. Основные пути и способы ее повышения. | Обучающий семинар | Дистанционная | Апрель 2025 | Молодые педагоги, студенты старших курсов | Дараева Е.А. ассистент кафедры практической психологии |
«Психологические техники установления контакта с детьми во время урока и развития мотивации к обучению» | Мастер-класс | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 26 .12.2024 в 16.30. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Щербакова Елена Владимировна, педагог психолог БОУ г. Омска «СОШ № 83», арт-терапевт, магистр психолого- педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»). |
||
7. | Профессиональное выгорание молодого специалиста | Саморегуляция как средство профилактики профессионального выгорания у педагогов | Семинар-практикум | Очная, филиал ОмГПУ в г. Таре, ауд 12 | Апрель 2025 г. | Студенты выпускных курсов, молодые педагоги | Пузеп Л.Г, к.псих.н., доцент, заведующий кафедрой психологии и специального (дефектологического) образования Бажук О.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики и развития образования |
Саморегуляция и управление психологическими ресурсами в борьбе с профессиональным выгоранием | Мастер-класс | Дистанционная | Ноябрь 2024 г. | Молодые педагоги, студенты старших курсов | Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, Марус Ю.В.. к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга |
||
«Путешествие Героя в поисках утраченного смысла» | Мастер-класс (арт-терапевтическая техника) | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 12.12.2024 в 16.30 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю. Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Ложевская Ольга Александровна, практический психолог ФБУ Центр реабилитации «Омский», арт-терапевт, магистр по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль Психологическое консультирование в образовании. |
||
«Поиск и обретение психологических ресурсов при проблеме профессионального выгорания» | Мастер-класс (техника песочной терапии) | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 14.11. 2024 в 16.30 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Мотаева Елена Владимировна, психолог, сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании»), руководитель творческой площадки «ПРО_ ДВИЖЕНИЕ» |
||
«Я и стресс» | Мастер-класс (арт-терапевтическое занятие) | Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 | Февраль 2025 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Рассудова Л. А., к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии | ||
«Профилактика эмоционального выгорания молодого специалиста» | Лекция-дискуссия | Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 | 15.11. 2024 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Гальцова Анастасия Наильевна, педагог-психолог Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского, ассистент кафедры общей и педагогической психологии | ||
«Психологические игры в профилактике профессионального выгорания молодого специалиста» | Мастер-класс (психологическая игра) | Очная / КДМ «Калейдоскоп»,Иркутская 74/1 | 21.10.2024 в 17.00 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Спасская Елена Станиславовна, практический психолог, специалист по работе с молодежью БУ г. Омска «ОММЦ» |
||
«Трансформационные игры в психолого-педагогической работе с профессиональным выгоранием молодого специалиста» | Семинар-практикум | Очная / Центр психологии и развития «Жива Я», ул. Маяковского 11/13 (1 этаж) |
28.10.2024 в 17.00. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Иванова Ольга Викторовна, к.э.н., психолог, директор АНО ДПО «Центр психологии и развития «Жива Я», сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании») |
||
«Техники глинотерапии в работе по профилактике профессионального выгорания молодого специалиста» | Мастер-класс | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 05.12.2024 в 16.30. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Юлия Евгеньевна, к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Ченская Альбина Викторовна, практикующий психолог, дефектолог, сертифицированный арт-терапевт, магистр психолого-педагогического образования (профиль «Психологическое консультирование в образовании») |
||
Профессиональные деструкции и профессиональное выгорание: профилактика и коррекция конфликтного поведения | Семинар | Смешанная (очно+дистанционно) Партизанская 4-а, ауд. 302 |
14.04.2025 в 14-00 |
Учителя СОШ, преподаватели СПО | Овчинникова Т.М., к.филос.н., доцент кафедры философии; Нефедова Л.К., д.филос.н., профессор, заведующий кафедрой философии. |
||
8. | Организация работы со слабоуспевающими обучающимися | Современный тренд психологов: бригадная работа с неуспевающими в школе | Семинар-дискуссия | Дистанционная | Октябрь 2024 | Молодые педагоги, студенты старших курсов, наставники |
Усольцева В.В., к.пс.н. доцент кафедры практической психологии |
Технологии работы с разными целевыми категориями обучающихся. | Мастер-класс | Дистанционная | Январь 2025 | Молодые педагоги, студенты старших курсов, наставники |
Дараева Е.А. ассистент кафедры практической психологии |
||
9. | Умение работать с одаренными обучающимися | Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры | Семинар-практикум | Очная, Филиал ОмГПУ в г. Таре |
Март 2025 | Студенты 3-5 курса профиль «Физическая культура и Безопасность Жизнедеятельности», студенты, действующие педагоги, молодые педагоги | Криворотов С.К., старший преподаватель кафедры педагогики и развития образования, филиал ОмГПУ в г. Таре |
Разработка проектов по работе с одаренными детьми с применением активных форм наставничества | Проектный семинар | Очная, 3 корпус ОмГПУ | Апрель 2025 | Молодые педагоги, студенты старших курсов | Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, |
||
«Психолого-педагогическая деятельность с одаренными обучающимися в образовательном учреждении» | Лекция-дискуссия | Очная / Партизанская 4А, аудитория 126 | 10.10. 2024 в 17.00. | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Шабышева Ю.Е., к.пс.н., доцент, зав. кафедрой общей и педагогической психологии; Хадыкина Елена Борисовна, педагог-психолог БОУ г. Омска «Гимназия № 146» |
||
10. | Психологическая готовность ребенка к школе (методики, критерии) | Разработка инновационного образовательного продукта по дошкольной адаптации к школьной жизни | Проектный семинар | Очная, 3 корпус ОмГПУ | Декабрь 2024 | Студенты выпускных курсов, советники директора по воспитательной работе | Марус Ю.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Коваленко Е.В., к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга, |
«Готовность к обучению: проблемы адаптации к школе детей младшего школьного возраста» | семинар | Очная / Партизанская 4А, аудитория 130 | Декабрь 2024 | Молодые педагоги, психологи, студенты старших курсов | Федорова Н.В., к.пс.н., доцент, доцент кафедры общей и педагогической психологии; Сенчилина Е.А., ассистент кафедры общей и педагогической психологии |
||
11 | Психологическая готовность ребенка к школе (методики, критерии) | Индивидуальная готовность ребенка к школьному обучению. | Обучающий семинар | Дистанционная | Май 2025 | Молодые педагоги, студенты старших курсов | Дараева Е.А. ассистент кафедры практической психологии |
IV. ПРАВОВЫЕ ДЕФИЦИТЫ | |||||||
1. | Недостаточность знаний нормативной документации (Федерального Закона«Об образовании в Российской Федерации», трудового законодательства, санитарного законодательство, нормативных документов, содержащих информацию по вопросам обучения и воспитания детей, профессионального стандарта «Педагог»); | Профессиональные компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций для реализации ФОП ДО | Вебинар | Дистанционная | 15.10.2024 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства |
Итоги реализации проекта «Воспитатель NEXT 2024-2025:» | Круглый стол | Дистанционная | 13.05.2025 | Молодые и начинающие работать воспитатели ДОУ | Мурзина Н.П., к.п.н, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства | ||
Правовое обеспечение сферы общего образования
|
тренинг | Дистанционная | 11.11.2024 | Руководители и работники школ | Безвиконная Е.В., д.полит.н., профессор кафедры правоведения, ГМУ | ||
Нормативно-правовое сопровождение деятельности организаций дошкольного образования | тренинг | Дистанционная | 09.12.2024 | Руководители и работники детских садов | Безвиконная Е.В., д.полит.н., профессор кафедры правоведения, ГМУ | ||
2. | Незнание своих прав и обязанностей, своих должностных обязанностей, незнание о наказании, предусмотренном за те или иные проступки; боязнь ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей; | Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя образовательной организации и педагогических работников | семинар |
Дистанционная |
10.02.2025 | Руководители и работники детских садов, школ | Безвиконная Е.В., д.полит.н., профессор кафедры правоведения, ГМУ |
3. | Недостаточная правовая грамотность при возникновении и конфликтных ситуаций с родителями и учениками и незнание путей возможного решения данных проблем | Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры | Кейс-семинар | Дистанционная | 15.04.2025 | Молодые педагоги, выпускники, студенты 4-5 курсов. | Седельникова Н.А., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин и правоведения. |
Сентябрь 2024