+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Четырнадцатый семинар программы Intel

Четырнадцатый семинар программы Intel

19.12.2007

15 декабря во втором корпусе ОмГПУ состоялся 14-ый семинар «Применение современных информационных технологий в образовании». Такая научно-практическая конференция традиционно завершает полугодовую работу по программе Intel. Но иногда проекты требуют большего времени подготовки, чем один семестр. Поэтому на семинаре были представлены работы, над которыми студенты и магистранты трудились ни один семестр, а два и больше. Таким образом, на итоговом семинаре были представлены лучшие работы, выполненные студентами и магистрантами нашего университета.

Проекты оценивало жюри в составе:

  • Сергей Робертович Удалов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных и коммуникационных технологий в образовании – председатель жюри;
  • Александр Васильевич Заикин, доцент кафедры информационных и коммуникационных технологий в образовании;
  • Виктория Николаевна Дежнева, методист-организатор программы Intel.

На суд жюри были представлены одиннадцать учебно-методических проектов. Все проекты были настолько интересны, что хочется отметить каждый из них.

Вручение дипломов и призов участникам 14-го семинара программы Intel

Вручение дипломов и призов

Студенты факультета информатики Павел Бережнов, Максим Бутаков, Ирина Кан и Михаил Сидорин представили проект «Искусство создания любительского видеоролика», цель которого – создание методической и дидактической базы для преподавания предмета «Информатика» в старших классах школы. Кстати, по словам ребят, свое продолжение этот проект получит в их дипломных работах.

Проект «Тайны бермудского треугольника» призван раскрыть тайны такого загадочного места на Земле, как бермудский треугольник. Александр Зародов, студент физического факультета, автор проекта, знает, что лучше всего школьниками усваивается то, что им интересно. Поэтому и берется вместе со своими учениками постигать необъяснимые тайны планеты. И кто знает, может быть, именно его ученику предстоит раскрыть величайшую загадку XX века.

Студентки-физики Ирина Горянская и Юлия Кожановская в своем проекте «У дедушки на пасеке» предлагают школьникам рассмотреть строение глаза пчелы, а посредством этого понять, как пчелы находят дорогу домой и почему при соблюдении определенных условий находиться на пасеке совсем не опасно.

Зарина Кожахметова и Александр Сиволобов, студенты физического факультета, на несколько минут вернули всех в мир детства. В своем проекте «Фестиваль воздушных змеев» они предлагают самостоятельно смастерить воздушного змея и запустить его. Но предварительно понять – благодаря каким физическим законам воздушный змей поднимается в воздух.

Бессменные участники семинара Intel, теперь уже магистранты Илья Казанцев и Алексей Столбов, подняли актуальную тему современного общества – «Пробный брак – семья понарошку?».

«Почему падают листья?» – задались вопросом студентки-культурологи Вероника Филина, Ольга Кулик и Наталья Акиньшина. Подумали-подумали, да и предложили решить школьникам проблему падения цивилизаций.

А вот студенток философского факультета Маргариту Ершову, Екатерину Зубову и Юлию Трушакову волнует извечный вопрос всех эпох – «Существует ли вечная любовь?». Конечно, существует. Например, такая любовь была в жизни и творчестве Сальвадора Дали.

Проект Алексея Харламова «Невербальное общение в повседневной практике» откроет школьникам секрет познания человека.

Благодаря своему проекту «Социализация в школе» Алене Зоновой удалось устроить своим воспитанникам настоящий праздник, который сблизил ребят. А дружба в классе – хороший фон для успешного продвижения в учебной деятельности.

Детям с ограниченными возможностями было посвящено сразу два проекта. Алена Новак и Екатерина Абрамова представили проект «Что можно увидеть через окно», в котором ребятам предложено в интересной форме изучить времена года. В проекте Алены Ивановой и Любови Шульги «Без чего жить нельзя?» школьники изучают химические и физические свойства воды. Кстати, оба проекта разработаны студентами факультета специальной педагогики и психологии. Девочки планируют реализовать их в своей педагогической практике.

Призовые места распределились следующим образом:

I место – проект «Пробный брак – семья понарошку?». Нужно отметить, что первое место ребята получили как бы «по совокупности», поскольку участвуют в семинарах Intel уже в четвертый раз. Каждый год Илья и Алексей представляли совершенно новый проект и даже были вице-победителями всероссийского семинара Intel.

II место – проект «Искусство создания любительского видеоролика».

III место – проекты «Невербальное общение в повседневной практике» и «Что можно увидеть через окно».

Алена Зонова, автор проекта «Социализация в школе» получила специальный приз жюри «За реализацию проекта». Также был отмечен проект «Существует ли вечная любовь?».

Все участники получили сертификаты об окончании программы Intel «Применение современных информационных технологий в образовании» и книги о технологии применения этой учебной программы. Победители получили почетные грамоты. Ну а подарками отметили всех участников семинара, ведь их проекты – лучшие из лучших.

Екатерина Иванова,
редактор Интернет-центра