14 мая 2003 г., актовый зал главного корпуса ОмГПУ.
Сегодня здесь собрались студенты разных факультетов Омского государственного педагогического университета для открытого разговора с губернатором Омской области Л.К. Полежаевым.
Студенческая аудитория
Встреча проходила, что называется, неформально. Когда Леонид Константинович попросил разрешения снять пиджак, по залу прошла волна оживления, позволившая уменьшить некоторое напряжение аудитории в присутствии областных чиновников, руководства университета и телевидения.
Ректор ОмГПУ К.А. Чуркин (слева), губернатор Омской области Л.К. Полежаев
Начал встречу ректор ОмГПУ профессор К.А.Чуркин, обратившийся к студентам и преподавателям вуза с приглашением к беседе.
Л.К.Полежаев обозначил свою позицию по проблемам системы образования в стране и в Омской области, затронул в разговоре Концепцию модернизации образования Российской Федерации, вопросы реформирования системы дошкольного образования и заработной платы учителей. Студенты – будущие учителя заметно оживились от обещания губернатора повысить зарплату учителя до 10 тысяч рублей к 2005 году. Разные стартовые возможности школьников сельской глубинки и миллионного Омска, отсутствие жилья для молодых учительских семей, недостаточное финансирование сферы начального и среднего профессионального образования – темы наболевшие. Обо всём этом говорил омский губернатор студентам, которым предстоит в скором времени столкнуться с этими проблемами в своей профессиональной деятельности.
Отдельного разговора заслуживает молодёжная политика в регионе, которая проводится без прежнего «комсомольского задора», но планомерно и целенаправленно. На эти цели в областном бюджете заложено полмиллиарда рублей, в то время как в федеральном бюджете сумма отчислений на молодёжную политику в стране составляет всего два с половиной миллиарда рублей. По словам губернатора, если эту сумму размазать по 89 регионам, то «такой ломоть» даже не перевернётся маслом вниз.
Все эти проблемы, конечно, хорошо знакомы нашим студентам, которые не могут не задумываться о своём будущем, о том, что их ждёт по выходу из стен университета. Безусловно, молодой педагогической аудитории была интересна позиция губернатора Омской области, и вопросов с мест было задано довольно много. И первый вопрос был о возможном соотношении уровня инфляции и обещанного повышения учительской зарплаты в 2005 году. Но губернатор уверен, что при инфляции 10% в год это будет достойная оплата труда учителя.
Студентка 3 курса ф-та информатики Юлия Артель задает вопрос губернатору
Прозвучали вопросы о строительных студенческих отрядах – летнем трудовом семестре, как говорили в советское время; о льготах на проезд в общественном транспорте и оплате дороги домой на каникулы для студентов из других регионов. Спрашивали студенты о жилье для молодых специалистов, отношении губернатора к единому государственному экзамену и 12-летнему обучению в школе. Кто-то хотел бы проходить практику в администрации Омской области, а кто-то не прочь устроиться туда на работу. Студенты-волонтёры, работающие с детьми из детских домов Омска и области, интересовались, как можно подключиться к губернаторской социальной программе помощи воспитанникам детских домов «Дорога в жизнь».
Л.К. Полежаев благодарит студентов за состоявшийся диалог
Многие ответы были предсказуемы – областная администрация не решает вопросы, находящие в ведении муниципального самоуправления или федеральной власти; позиция по иным вопросам уже прозвучала в предварительном выступлении губернатора, но диалог всё же получился. И вопросы из зала могли бы звучать бесконечно, потому что тема образовательной политики неисчерпаема.