На кафедре французского языка прошел научно-методический семинар «Научная коллаборация в образовательном пространстве региона: вуз – школа». В нем приняли участие преподаватели кафедры, студенты, изучающие французский язык, а также учителя омских школ.
Выступления были посвящены широкому спектру тем: от использования онлайн-ресурсов на основе искусственного интеллекта на уроках по иностранному языку до подготовки к международным экзаменам. Про использование искусственного интеллекта в обучении языкам рассказывала преподаватель Сибирского профессионального колледжа Елизавета Николаевна Шадрина. Она поделилась платформами и приложениями, которые могут облегчить рутинные задачи при подготовке материалов урока и которые подходят преподавателям любого иностранного языка.
Одной из точек фокуса семинара была презентация учебного пособия «Вводно-коррективный фонетический курс французского языка», созданного доцентами кафедры французского языка Юлией Викторовной Мартыновой и Натальей Владимировной Осадчук.
«Курс направлен на обучение фонетике на начальном этапе обучения. Студенты начинают изучать французский на первом курсе практически с нуля, и те материалы, которые есть, уже давно устарели. Мы же знаем, какие трудности могут возникнуть во время изучения звуков и явлений французского языка. Все это включили в пособие. Многие тексты создавали самостоятельно, а при составлении заданий использовали сильные стороны пособий наших коллег», – отметила Юлия Викторовна.
Преподаватели готовили пособие около двух лет, и теперь 50 экземпляров находятся в издательстве, чтобы в скором времени стать полезным материалом для тех, кто начинает свой путь в изучении языка.