Накануне в Омском педагогическом прошёл семинар-практикум из цикла мероприятий «Игропедагогика на пути повышения эффективности обучения». Занятие было приурочено к Году педагога и наставника. Организаторы семинара – студенты-игропрактики факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма. Под руководством доцента кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Олеси Гешко ребята занимаются разработкой и внедрением в учебный процесс игровых технологий.
Работа на семинаре велась по игровому и предпринимательскому направлениям. Участники первого трека познакомились с ситуационной экономической игрой-детективом по мотивам книги Дж. Толкина «Властелин колец». Ребята опирались на озвученную ведущими легенду и искали украденный золотой кубок. Создатели и разработчики игры – студентки Елена Васильева, Нина Иванова и Виктория Жиляева.
На втором треке командам участников предстояло самостоятельно разработать игру по актуальным вопросам экономики и управления. Игра должна была включать несколько обязательных компонентов: легенда, описание действующих лиц, игровой вопрос и его решение.
«В отличие от других видов игр педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Они могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью», – отметила студентка факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма Елена Васильева.
Отметим, что сейчас в омских школах апробируется дидактическая игра «БиФ», в которой приняли участие уже более 250 обучающихся 8-10 классов. С первого сентября стартует второй сезон игры. По словам разработчиков, в печати находятся прототипы еще двух игр, которые уже совсем скоро пополнят копилку педагогов.