В Технопарке ОмГПУ прошел мастер-класс для студентов третьего курса профиля «Дошкольная дефектология». Будущие педагоги анализировали работу учителя-дефектолога и учителя-логопеда, которая направлена на коррекцию психофизического развития детей с ОВЗ с помощью интерактивных средств обучения.
Вместе с доцентом кафедры дефектологического образования ОмГПУ Ольгой Кузьминой студенты закрепили методику формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. В Технопарке студенты знакомились с дидактическими играми и формулировали цели и задачи, решаемые с дошкольниками, имеющими умственную отсталость.
«Преимуществом проведения мастер-класса с использованием оборудования Технопарка для студентов является возможность применить теоретические знания в практике путем „проигрывания“ заданий и определения их коррекционно-дидактической ценности, определения целей и задач каждого упражнения. Интерактивный стол — это современный и эффективный инструмент для дошкольных образовательных учреждений, школ, образовательных центров, который позволяет разнообразить занятия, актуализировать, а также закрепить ранее усвоенные знания. В современном мире каждый педагог обязан уметь пользоваться интерактивным оборудованием», — подчеркнула Ольга Кузьмина.
Современные модули Технопарка дают возможность готовить специалистов нового поколения. Так, в течение учебного года на семинарских занятиях студенты поэтапно знакомятся с возможностями работы модулей «Сенсорный пол» и «Сенсорный стол». Благодаря данным модулям у детей с ограниченными возможностями здоровья можно развивать сенсомоторику, которая имеет большое значение в развитии детей младшего школьного возраста.
«Технопарк помогает студентам не только в теории, но и на практике увидеть решение необходимых целей и задач с помощью современного технического оснащения при работе с детьми с ОВЗ. Данное оборудование позволяет полноценно развивать когнитивные возможности таких детей. Очевидно, что традиционные занятия детям с ОВЗ уже не очень интересны и поэтому малоэффективны, особенно учитывая конкуренцию с современными девайсами. В связи с чем возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, обозначенных программой обучения» — рассказала студентка факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ Светлана Татарникова.
Добавим, что в Год педагога и наставника в Технопарке ОмГПУ стартовал новый образовательный проект «Цифровые экономические игры в работе педагога». В команду проекта вошли 25 студентов факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма. В течение учебного года команда будет разрабатывать цифровые игры и упражнения по экономике.