В Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова ОмГПУ студенты второго курса профиля «Дошкольное образование» продолжают осваивать современное оборудование для коррекционной работы с детьми с ОВЗ: интерактивный стол, пол и песочницу.
«Студенты неоднократно знакомились с оборудованием Технопарка ОмГПУ, поэтому целью сегодняшней встречи является повышение эффективности практической подготовки обучающихся путем отбора игр, которые могут быть рекомендованы для коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью игры студенты должны были спроектировать и представить фрагмент коррекционного занятия», — отметила доцент кафедры дефектологического образования Оксана Якубенко.
«В Технопарке нам больше всего понравилось взаимодействовать с кинетическим песком. Это очень успокаивает и расслабляет, а разнообразные игры способствуют полноценному разностороннему развитию. Кинетический песок может быть полезным инструментом для детей с гиперчувствительностью. При гиперчувствительности ребенок может иметь более чувствительную реакцию на стимулы окружающей среды, такие как звуки, запахи, текстуры и движения. Кинетический песок представляет собой мягкий мелкозернистый материал, который обладает подобием мокрого песка, но не прилипает к рукам. Это может создавать приятные тактильные ощущения у детей и способствовать сенсорному восприятию. Каждый ребенок уникален, и его реакция на кинетический песок может различаться. Чтобы определить, какие методы и материалы наиболее эффективны для ребенка с гиперчувствительностью, рекомендуется обратиться к специалисту, такому как логопед, эрготерапевт или сенсорный интегратор», — рассказала студентка факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ Дарья Истомина.
Добавим, что накануне в Технопарке ОмГПУ студенты изучали особенности работы специального психолога.