+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Команда ОмГПУ прошла обучение на Инновационном курсе

Команда ОмГПУ прошла обучение на Инновационном курсе

20.09.2022

В Москве завершился Инновационный курс подготовки управленческих команд педагогических вузов России. Участниками курса стали команды 33 педагогических вузов страны, представители органов управления образованием регионов России, руководители институтов развития образования и повышения квалификации, а также представители федеральных министерств и ведомств, которые взаимодействуют с системой образования.

Программа Инновационного курса состояла из образовательных и проектных блоков. Команды педагогических вузов работали по восьми тематическим трекам по разным направлениям. Межвузовскими командами подготовлены и презентованы проекты, которые лягут в основу предложений по формированию образовательной экосистемы будущего.

«Инновационный курс – это полигон для новых идей и новых подходов. Только таким образом, в результате обсуждения всеми 33 российскими педвузами, можно развивать экосистему педагогических университетов в нашей стране. Очень важно, что эту экосистему будущего мы обсуждали совместно с региональными представителями. Работая неделю в плотном графике, я еще раз убедился в том, что очень важно доверять своей управленческой команде и выстраивать коммуникации на свободе инициатив и действий. Я знал, но сейчас ещё раз убедился в том, что в Омском педагогическом отличная команда управленцев, она может решить самые сложные задачи», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.

С заключительным словом на закрытии Инновационного курса выступила замминистра просвещения РФ Татьяна Васильева: «Хочу поблагодарить каждого из вас и всех ваших сотрудников. Так системно, так серьезно, так много работают наши университеты, что у нас уже есть результаты: в этом году третьими по выбору поступлений стали педагогические специальности. Это огромный труд педагогических университетов».

«Мы сделали с вами большую работу, мы определились с теми вызовами, которые стоят перед нами, и с теми инструментами, которые сегодня можем предложить разным целевым группам. Сегодня мы с вами поняли, что вместе мы действительно сила и что мы многое можем, и в наших 33 вузах есть огромный потенциал, который мы можем использовать на благо нашей страны, чтобы обеспечить тот технологический суверенитет, о котором мы так много говорили эти пять дней», – отметил директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Алексей Благинин.

Проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов подвел итоги проекта: «Инновационный курс собрал более 350 участников, 33 управленческие команды, 8 треков проектных решений, включал 40 часов образовательной программы. По итогам нашей совместной деятельности разработаны 37 проектных решений».

Также участники курса встретились с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым. Министр отметил, что в настоящее время перед высшим педагогическим образованием стоит много разнообразных задач, но основными являются вопросы воспитания, подготовки вожатых, советников по воспитательной работе. Министр отметил, что основную нагрузку по обучению советников будут брать на себя педагогические вузы, поскольку они имеют богатый опыт в подготовке кадров для системы образования.

Еще одним важным вопросом обсуждения стало создание в России психолого-педагогических классов, которых к 2024 году должно быть не менее 5 тысяч. Такие планы обусловлены ростом интереса абитуриентов к педагогическому образованию в целом. По итогам приемной кампании 2022 года, педагогика – третье по популярности направление, которое выбирали старшеклассники при поступлении в вузы. Это связано с изменением образовательной среды, созданием новых социокультурных пространств и Технопарков универсальных педагогических компетенций во всех российских педагогических университетах.

Также министр поблагодарил педагогические университеты за реализацию проекта «Университетские смены». Команда Омского государственного педагогического университета получила благодарственное письмо от Сергея Кравцова за успешную реализацию проекта.

Ответил Сергей Кравцов и на вопросы ректоров вузов, подытожив выступление тем, что Министерство просвещения, региональные профильные министерства и педагогические университеты должны работать в команде, потому что только так возможно решать общие задачи.

Организаторами Инновационного курса стали Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

Отдел информационной политики