+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Ксения Шмакова: «Теперь я осознаю, что работа в школе — это не просто должность, а настоящее призвание»

Ксения Шмакова: «Теперь я осознаю, что работа в школе — это не просто должность, а настоящее призвание»

25.12.2024

Проект «Педагогический код» продолжает свою миссию, представляя истории студентов и выпускников нашего университета, которые выбрали путь образования и нашли своё призвание в этой сфере. Эти люди готовы поделиться своими секретами успеха, рассказать о том, как они пришли к профессии педагога и какие шаги помогли им достичь высот в своём деле. Через их рассказы мы приоткрываем завесу над тем, что значит быть настоящим учителем-наставником, и даём возможность другим увидеть, какой путь нужно пройти, чтобы найти своё место в мире образования.

Нашим гостем стала Ксения Александровна Шмакова, выпускница факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма Омского государственного педагогического университета, а ныне учитель английского языка в омской школе № 48. В ходе беседы с Ксенией Александровной мы окунулись в атмосферу её насыщенной студенческой жизни, обсудили профессиональные успехи, узнали о том, как она совмещает работу и отдых, а также поговорили о многих других аспектах её яркой и многогранной жизни.

Ксения Александровна, расскажите, пожалуйста, что стало для Вас источником вдохновения при выборе профессии преподавателя английского языка? И кто из ваших школьных учителей оказал на Вас самое значительное влияние?

Английский язык привлекал меня с самого детства: уже в пять лет я начала его изучать, открывая для себя новый мир через иностранные слова и фразы. Но особую роль в моем пути сыграли два учителя, чьи примеры навсегда останутся со мной. Кавелина Ольга Михайловна, преподаватель русского языка, и Кардакова Елена Юрьевна, мой классный руководитель, продемонстрировали, насколько увлекательной и значимой может быть профессия педагога. Их большой интерес к своему делу, внимание к каждому ученику и искреннее желание делиться знаниями вдохновили меня на путь, где каждый день приносит новые открытия и возможности для роста.

Какие увлечения у Вас были в детстве и как они повлияли на Вашу карьеру?

В детстве я никогда не думала, что когда-то стану учителем. Меня больше манил мир журналистики, возможность брать интервью и узнавать истории других людей. Однако жизнь распорядилась иначе, и вот теперь я понимаю, что иногда судьба преподносит неожиданные повороты, заставляя пересмотреть свои взгляды. Теперь я осознаю, что работа в школе – это не просто должность, а настоящее призвание.

Ксения Александровна, могли бы Вы поделиться, какие моменты студенческой жизни вызывают у Вас самые теплые воспоминания?

Моя студенческая жизнь была наполнена множеством ярких событий, как радостных, так и сложных. Я активно участвовала в жизни факультета и университета, принимала участие в работе студенческих отрядов. Этот опыт помог мне развить важные качества, которые сейчас пригодились в моей профессиональной деятельности.

Какие навыки, полученные в университете, оказались наиболее полезными в Вашей преподавательской практике?

Прежде всего, это способность чётко понимать задачи и укладываться в сроки, ведь в нашей работе соблюдение дедлайнов играет ключевую роль.

Ксения Александровна, какая дисциплина в университете была любимой и почему она вызывала у Вас такой интерес?

Среди множества предметов были те, что особенно запали в душу. Одними из самых любимых стали практика устной и письменной речи, которую вёл Евгений Александрович Павленко, и основы коммерческой деятельности Елены Вячеславовны Алексеенко. Эти дисциплины привлекали меня своей практической направленностью: все знания, которые мы получали, сразу же находили применение в реальной жизни.

Работа учителя подразумевает постоянное взаимодействие с людьми. Расскажите, какое было первое впечатление от работы с детьми или взрослыми в качестве преподавателя?

Работа в школе далась мне довольно легко, поскольку ещё во время учёбы в университете я каждое лето работала вожатой в лагере, что позволило мне уверенно общаться с детьми. С родителями поначалу было сложнее, но благодаря знаниям, полученным в процессе обучения, и поддержке коллег, я быстро справилась с этими задачами.

Как Вы относитесь к современным технологиям в обучении английскому языку?

Отношусь максимально положительно, ведь сейчас есть огромное количество ресурсов и возможностей для изучения языка. Даже немного грустно, что, когда я училась в школе и только начинала учить язык, не было столько вариантов для его изучения.

Что Вы предпочитаете делать в свободное время?

Стараюсь максимально отдыхать от работы, много гулять, посещать различные мероприятия и концерты. Одним из моих любимых увлечений является хоккей: с удовольствием хожу на матчи, слежу за всеми событиями и болею за любимую команду.

Какие советы Вы бы дали студентам, стремящимся изучать английский язык?

Не бояться учиться, пробовать и узнавать что-то новое. Сейчас большое количество платформ для удобного изучения языка, можно заниматься в любом месте и в любое время. А также стараться не просто заучивать правила, а учиться их применять на практике. Вводить язык в свою обычную жизнь, смотреть сериалы и фильмы на английском языке, для того чтобы понимать не только грамматические конструкции, но и разговорную речь.

Центр коммуникации и управления проектами