Накануне в Екатеринбурге завершился Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. С докладами на форуме выступили магистранты ОмГПУ, а модератором трека «Реализация образовательной области “Безопасность жизнедеятельности в РФ”» стал доцент кафедры основ безопасности жизнедеятельности и методики обучения биологии ОмГПУ Павел Полещук.
«В первом выступлении мною было проведено обоснование названия направления, намечены перспективные цели дальнейшей его работы: охарактеризовать особенности реализации образовательной области “Безопасность жизнедеятельности”, выявить актуальность и значимость этого направления в России на современном этапе, определить круг проблем и наметить пути их разрешения», – подчеркнул Павел Полещук.
Магистрант факультета естественнонаучного образования ОмГПУ Вадим Иванов уже второй раз принимает участие в этом форуме. Вадим озвучил основные этапы работы по подготовке экскурсантов к приемам оказания первой помощи. В докладе нашли отражение материалы профилактических мероприятий, проводимых инструкторами туристского клуба «Мечта». Тема доклада магистранта ОмГПУ Максима Бакина была посвящена проблеме систематизации знаний раздела «Социальные опасности». В своем докладе автор обратил внимание на отличительные особенности социальных опасностей и представил систему знаний по этому разделу. Материалы доклада опубликованы на портале ОмГПУ в содержании электронных курсов по безопасности жизнедеятельности, которые реализуются в условиях смешанной модели обучения.
Кроме того, директор Крутинской гимназии Елена Лейнвебер в своем докладе обобщила многолетний опыт реализуемых мероприятий патриотической направленности и рассказала о проекте «Этих дней не смолкнет слава!». Также преподаватель одного из омских колледжей Екатерина Резник поделилась материалами разработок контрольно-оценочных средств по курсу «Безопасность жизнедеятельности». В своем выступлении она провела анализ разработанных и используемых ею в образовательном процессе тестовых заданий, а также привела примеры комплексных заданий, позволяющих диагностировать ряд профессиональных компетенций студентов. Результаты многолетнего эксперимента по формированию экологической культуры на кружке «Юный эколог» были отражены в докладе Марины Плужниковой.
На заключительном этапе Павел Полещук подвел итоги работы секции и рассказал об основных направлениях дальнейшей работы. Эксперты отмечают, что все заявленные доклады отражали актуальные направления, которые были обозначены на II Международной научной конференции «Современные проблемы образования в области физической культуры, безопасности жизнедеятельности и биологии», проведенной в марте 2022 году в УрГПУ.