Впервые гражданин другого государства выпустился из Омского педагогического в 1937 году. С тех пор множество таких студентов обучались в нашем вузе. ОмГПУ всегда был открыт для международного сотрудничества, например, в 2015 году здесь была основана специальность для иностранных обучающихся, а в 2020 году — подготовительное отделение для них.
Совсем недавно в университете прошел курс повышения квалификации «Методика преподавания английского языка для иностранных учителей и преподавателей колледжей», на котором обучались учителя из стран СНГ. Такие проекты очень важны, потому что они развивают взаимовыгодное сотрудничество, обмен опытом и продвижение российского образования за рубежом.
Обучение проводилось онлайн в период с 26 марта по 15 апреля, его программа состояла из трех модулей: разработка и использование тестов как современного метода оценивания результатов обучения, использование информационно-коммуникационных технологий при обучении английскому языку, современные технологии обучения английскому языку.
У иностранных граждан есть возможность участвовать в образовательных программах ОмГПУ не только в онлайн-формате. Можно приехать в вуз для очного обучения. Так, по программе академической мобильности наши студенты отправляются на языковые и научно-исследовательские стажировки, семестровое и годовое обучение в зарубежные вузы, в то же время студенты вузов-партнеров приезжают учиться в Омский педагогический. Сейчас на факультете истории, философии и права, а также на факультете иностранных языков обучаются три студента из соседних стран. Мы пообщались с ними и узнали о том, как их встретил Омский педагогический, какие у них ожидания от своей учебы здесь, как отнеслись к такой поездке дома.
Студент факультета истории, философии и права Александр Туезов.
Почему именно Омский педагогический?
Я из Астаны — столицы Казахстана. У нас в университете идет программа академической мобильности, проводим обмен студентами между странами. Мне дали возможность поехать учиться в Омск.
Как первые впечатления? Как встретили? Что интересного видел в городе?
Я впервые в Омске и вообще в России. Первое впечатление — понравилось. Омск — старый город со своей историей, я уже успел посмотреть его историческую улицу Ленина, также заинтересовал центр и, конечно же, Драматический театр. Встретили меня прекрасно, все подготовили. Заселился в общежитие, жизнь с соседями отличная: очень дружелюбные люди, мы быстро познакомились и теперь играем по вечерам в настольные игры, то есть жизнь кипит.
Расскажи об учебе.
Учиться здесь несложно. У себя в университете, получается, мы уже прошли некоторые темы, поэтому здесь у меня как бы повторение начинается. На данный момент нравятся предметы “Конституционное право зарубежных стран” и “Гражданское процессуальное право”. Интересно больше то, как преподают. Преподаватели преподносят более детально, разъясняют с выражением и по полочкам.
Как было принято решение отправиться на обучение в другую страну? Как к этому отнеслись дома?
Дома отреагировали нормально, мама обрадовалась, потому что я уже с 11 класса хотел поехать в Омск. Однако тогда начался коронавирус, поэтому после выпуска я не смог сюда приехать в связи с закрытием границ. Я отучился в колледже и опять же хотел сюда поехать, но, поскольку опять закрывали границы, я снова не смог поехать и пошел учиться в юридический институт. Поступило предложение поехать, и я согласился.
Что ожидаешь от учебы? Чему хотел бы научиться?
Я бы хотел здесь побольше набраться знаний, потому что в будущем я хочу путешествовать, и мне нужно будет знать свои права и защищать их в каждой стране.
Студентки факультета иностранных языков Аманова Аселкан и Турусбек кызы Аяна из города Ош, Кыргызско-узбекский международный университет имени Батыралы Сыдыкова.
Почему вы решили учиться в Омском педагогическом?
Аяна: Потому что в нем сильные преподаватели иностранных языков, большое разнообразие интересных дисциплин. Хотелось изучить курс “Практика устной и письменной английской речи”. Еще очень нравится психология, потому что именно по этому предмету мы проходили практику, поработали с детьми, нам было очень интересно. Были в гимназии № 75, дети классные.
Аселкан: Цель моего поступления в этот университет — русский язык: хочу на нем свободно говорить, увидеть культуру и расширить свой кругозор. Конечно, повлияли педагогика и желание работать с детьми.
Какие ваши первые впечатления? Как встретили? Что уже посмотрели?
Аяна: В России и в Омске мы впервые. Встретили нас очень хорошо, люди очень добрые, отзывчивые, всегда придут на помощь, подскажут. Мы живем в общежитии. Соседи хорошие, но пока мы с ними тесно не общались. В общежитии проводится очень много совместных мероприятий, в которых мы стараемся участвовать. Омск зацепил: здесь очень много красивых исторических зданий. Мы хотим посетить театр и музей.
Расскажите об учебе. Возможно, что-то удивляет в процессе обучения?
Вместе: Как таковой сильной разницы в процессе обучения нет, дисциплины все те же. Нам нравятся “Страноведение”, “Практика устной и письменной английской речи”.
Как вы решили отправиться на обучение? Как отнеслись к решению дома?
Аяна: Нам было интересно посмотреть другую страну, побывать в ней. Дома меня сразу же отпустили, согласились, потому что родные хотят, чтобы я посмотрела на другую культуру и менталитет. Тут вообще менталитет другой, именно поэтому родители запросто разрешили.
Аселкан: Мои родители не сразу разрешили, говорили, что я плохо знаю русский язык. Я сказала, что постараюсь и выучу русский язык. Вообще очень переживают.
Что вы ожидаете от учебы в Омском педагогическом?
Аяна: Пригодятся полученные знания. У меня было в мыслях даже перевестись и остаться здесь, потому что мне очень сильно понравилось.
Аселкан: Я бы тоже хотела сюда в магистратуру на иностранный язык.
Порекомендовали бы вы одногруппникам из своего родного университета поучиться здесь, в Омском педагогическом?
Вместе: Конечно, однозначно да! Было немало желающих отправиться учиться по программе академической мобильности, но нам удалось попасть сюда.