25 августа на IV областном форуме для педагогического сообщества «Национальный проект „Образование“: шаг в будущее» открылась новая площадка. Сегодня в Технопарке универсальных педагогических компетенций ОмГПУ прошла стратегическая сессия «Лучшие практики и приоритеты деятельности классов психолого-педагогической направленности».
Участие в сессии приняли руководители и педагоги общеобразовательных организаций, преподаватели ОмГПУ и ученики классов психолого-педагогической направленности. Модератором площадки стала проректор по учебной работе ОмГПУ, куратор проекта «Пед? Класс» Наталья Макарова.
«Проект действует уже не первый год, и нам действительно важно понимать, какие промежуточные результаты мы получаем в ходе работы, какие практики стоит распространять среди учителей и какие приоритеты следует выделить в качестве основных на ближайшее время. Сессия проводится, в первую очередь, для того, чтобы к нашему проекту присоединялось больше заинтересованных педагогов и мы совместными усилиями развивали работу с педклассами», – отметила Наталья Макарова.
На пленарной части мероприятия были отмечены стратегические задачи развития профильных классов психолого-педагогической направленности. Наталья Макарова подчеркнула, что работа с педагогическими классами подразумевает не просто организацию психолого-педагогической подготовки, а обеспечение мотивационной и ценностно-смысловой поддержки школьников, формирование их готовности к выбору профессии.
После пленарной части участники сессии представили презентации своего опыта работы в проекте ОмГПУ «Пед? Класс!». Педагоги обсудили организацию профессиональных проб в работе педагогического класса и сопровождение образовательной деятельности его участников. Помимо этого, участники сессии увидели урок глазами современного школьника и дни единых действий в системе профориентационной работы в педклассах.
Директор гимназии №26 Тамара Синичникова представила доклад «Школа как навигатор в профессию педагог». Педагогический состав гимназии разработал свой проект по допрофессиональной подготовке школьников к поступлению в педагогические вузы, и на сессии были представлены основные его компоненты.
«Я обеими руками за школу проекта Минпросвещения, за ту самую идеальную школу. Работая в сфере образования уже 47 лет, могу сказать, что такого кадрового голода, как в последние 5-7 лет, школа не испытывала никогда. Система образования нуждается в молодых учителях, поэтому девиз нашего проекта звучит так: „Кто, если не мы“», – рассказала Тамара.
По окончании сессии педагоги выявили лучшие практики и перспективные направления профориентационной работы с обучающимися классов психолого-педагогической направленности.