Фестиваль «НАУКА 0+» прошел, а впечатления остались. От науки в прошлом до футуристических прогнозов и исследований настоящего – всё это показали и рассказали на мероприятиях недели науки. Состоялось множество разнообразных мероприятий в широком спектре научных и практических дисциплин.
Про спортивные инновации рассказала школьникам кафедра физического воспитания ОмГПУ. Семинар «Спорт и технологии: развитие спортивного инвентаря» привлек внимание учеников школы № 93 благодаря участию чемпионов России и Омской области по роуп-скиппингу. Участники встречи изучали влияние современных технологий на спортивные результаты и отрабатывали техники выполнения элементов в регби и роуп-скиппинге, а завершением стало яркое шоу от спортсменов.
Педагогическому будущему посвятили форсайт-игру «Педагогика — это про завтра!». Она собрала студентов педагогических специальностей колледжа ОмГПУ. Под руководством профессора кафедры педагогики Натальи Ивановны Чуркиной и заведующего кафедрой Юлии Борисовны Дроботенко студенты обсуждали новые направления педагогической науки, такие как педагогика приключений, медиапедагогика, артпедагогика и нейропедагогика. В формате игры участники создавали коллажи, сочиняли песни и придумывали танцевальные номера, представляя своё видение будущего образования.
Про науку в действии рассказали студентки факультета естественнонаучного образования Анна Притыченко и Виктория Гречишкина. Под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Елены Анатольевны Алехиной студентки провели мастер-класс «Разделение смесей веществ методом хроматографии» для учеников Академического лицея ОмГПУ. Школьники познакомились с методами разделения смесей пигментов в маркерах и алгоритмом выделения хлорофилла из крапивы. Елена Анатольевна отметила, что подобные мероприятия важны в профильной подготовке школьников, профориентационной и проектной деятельности обучающихся.
На совершенствование проектной работы в школах был направлен мастер-класс Технопарка ОмГПУ «Возможности платформы “Сферум” для реализации проектной деятельности». Он был организован Технопарком совместно с центром непрерывного повышения педагогического мастерства Института развития образования Омской области. Педагоги из Точек роста Черлака, Шербакуля, Большеуковского, Павлоградского, Таврического, Омского района и студенты направления “Прикладная информатика” на мастер-классе ознакомились с функционалом и инструментами платформы “Сферум”, которые позволяют эффективно управлять проектами, взаимодействовать в команде и визуализировать результаты. Завершились площадки Технопарка на фестивале мастер-классом по созданию презентаций с использованием нейросети Gamma.app. Директор Технопарка Наталья Александровна Курганова и специалист Алёна Андреевна Пшеничкина показали участникам, как можно быстро и качественно создавать слайды, подбирать визуальные элементы и оформлять презентации с помощью искусственного интеллекта.
О том, как развивать профессиональное образование, говорили студенты факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма на научно-практической конференции «Батышевские чтения». Ежегодная конференция посвящена памяти доктора педагогических наук, основателя профессиональной педагогики Сергея Батышева. Около 60 студентов представили доклады в трёх тематических секциях: «Социогуманитарные технологии в профессиональном образовании», «Современные исследования в образовательных системах», «Формы, методы и условия профессионального становления и личностного развития».
Распоряжение о выдаче сертификатов участникам конференции «Батышевские чтения».
Преподаватели кафедры философии Людмила Константиновна Нефедова и Наталья Леонидовна Варова организовали круглый стол «Философия в предметной подготовке художников и дизайнеров». Студенты и преподаватели обсудили, что общего между взглядами философа и художника на мир и как использование философско-эстетических категорий помогает в творческом процессе. Вспомнили эволюцию стилей, феноменологию художественного образа, осознали роль научных открытий в появлении новых направлений в истории искусства. Философский подход поможет студентам-дизайнерам в том числе увидеть свой выпускной проект как эстетический объект и как систему последовательно решаемых задач, обосновать композиционное решение и выбор методов, дать характеристику его социальной значимости.
Этот фестиваль показал, каким многообразием возможностей обладают современная наука и образование, а каждое из мероприятий — насколько разнообразным может быть научный процесс.