В ОмГПУ прошла VI Всероссийская научная конференция «Познание и деятельность: от прошлого к настоящему». Она проводится с 2019 года и является местом для обмена идеями и результатами исследований, а также для обсуждения профессиональных вопросов о познании общества, природы и человека.
Участниками конференции стали преподаватели вузов, аспиранты и магистранты из 26 образовательных организаций России и зарубежья:
- Санкт-Петербургский государственный университет,
- Московский городской педагогический университет,
- НИТУ МИСИС (Москва),
- Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Москва),
- Северо-Казахстанский университет имени М. Козыбаева (Петропавловск, Республика Казахстан),
- Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (Караганда, Казахстан),
- Бухарский государственный педагогический институт (Бухара, Узбекистан),
- Краснодарский университет МВД России,
- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь),
- Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского,
- Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск),
- Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина,
- Сибирский государственный университет водного транспорта (Новосибирск),
- Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского,
- Омский государственный медицинский университет,
- Омский государственный университет путей сообщения,
- Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина,
- ОИВТ (филиал) ФГБОУ ВО «СГУВТ»,
- Омский музыкально-педагогический колледж,
- Омский колледж культуры и искусств,
- ДШИ № 3 (Омск),
- Детская художественная школа № 1 имени Саниных,
- Любинская средняя общеобразовательная школа № 3,
- КОУ Омской области «Адаптивная школа-интернат № 19»,
- КОУ Омской области «Адаптивная школа № 12»,
- ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС».
«Значимость конференции определяется ее междисциплинарным характером. Междисциплинарность обеспечивает целостность знания, помогает окунуться в иное информационное пространство и посмотреть на объект исследования с другой стороны, дает возможность найти новые методы и решения непосредственно для своего исследования. Самое важное и значимое для университета то, что междисциплинарность может послужить генератором новых идей, а это главная цель конференции. Отмечу, что от размышлений о науке и образовании конференция переходит в более прикладной формат, что является своеобразным маркером и отвечает вызовам времени», — отметила проректор по научной работе Ирина Петровна Геращенко.
На конференции были представлены около 150 докладов в четырех основных секциях: «Потенциал прошлого в теории и практике», «Функционирование и развитие общества: обеспечение реальных возможностей», «Понятия и образы современной культуры» и «Познание природы и общества: изучение и преобразование».
Масштабное научное событие дополнилось традиционными Ореховскими чтениями, в этом году посвященными теме «Философские основы предметной подготовки учителя». Работа Ореховских чтений проходила по двум секциям: «Образование в теории и практике» и «Образование в многообразии проблематики». Докладчики осветили широкий круг вопросов — от влияния искусства до роботизации жизни.
Профессиональные обсуждения и обмен опытом по более узким предметным областям продолжились во второй день конференции и прошли в формате круглых столов «Традиции и инновации в преподавании иностранного языка студентам неязыковых специальностей» и «Гидролого-климатические и географические исследования в Западной Сибири, России и мире (научное наследие д.г.н. И.В. Карнацевича)».
Работники кафедры иностранных языков (межфак) обсудили эффективное обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей, которое обеспечивается преемственностью традиций и внедрением и реализацией инноваций. Нововведения зачастую связаны с технологиями и формами преподавания иностранного языка. Изменения происходят из-за технологизации, педагогизации и психологизации учебного процесса, а также обращения к воспитательному потенциалу дисциплины. По итогам встречи было принято решение продолжить исследование темы и оформить результаты в виде коллективной монографии.
Распоряжение о выдаче сертификатов участникам круглого стола.
На факультете естественнонаучного образования прошел круглый стол, где обсуждались вопросы исследований, начало которым положил Карнацевич Игорь Владиславович — ученый, известный в России и за рубежом. Он работал на кафедре географии ОмГПУ с 90-х годов, занимался исследованиями в области гидрологии суши, климатологии, гляциологии, теплового и водного баланса. Особое внимание было уделено современным гидрологическим исследованиям и изысканиям в области картографии. Дискуссионными стали вопросы применения компьютерных программ и прогнозирования различных географических процессов.
Научная жизнь ОмГПУ — очень активна и разнообразна. Уже через неделю пройдут IV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы математического образования» и международная научно-практическая конференция «Информатизация образования: теория и практика».