Преподавательская и студенческая научная работа – одно из значимых направлений деятельности университета. Представители Омского педагогического организуют большое количество конференций и принимают активное участие в мероприятиях, проводимых коллегами. Накануне студентка ОмГПУ выступила на Международной студенческой научно-практической конференции «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков: вызовы, стратегии, преимущества», организованной Костанайским высшим педагогическим колледжем управления образования Акимата Костанайской области.
Сотрудничество между нашими организациями началось более года назад, когда колледж и вуз заключили соглашение о сотрудничестве в области науки и образования. Костанайский колледж участвует в международных конгрессно-выставочных мероприятиях ОмГПУ, принимает делегации из нашего университета и является активным участником научных конференций. Одной из важных тем сотрудничества являются вопросы преподавания межнационального, неродного и иностранного языков.
Свою работу на недавней конференции представила студентка факультета иностранных языков Вероника Гротос. В ОмГПУ она изучает английский и немецкий языки. Под руководством старшего преподавателя кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации Светланы Анатольевны Жиляковой студентка написала исследование на тему «Обучающие фильмы как средство развития элементов лингвострановедческой компетенции учащихся на среднем этапе обучения». Основная идея работы — доказать эффективность использования фильмов и видео на немецком не только для изучения языка, но и для получения страноведческих знаний.
«Изучение языка охватывает не только овладение лексикой и грамматическими структурами, но и знакомство с культурой, традициями, обычаями и историей стран, где этот язык является основным. Результаты моего исследования подтверждают, что фильмы являются эффективным средством для формирования таких знаний. От участия в конференции остались только положительные впечатления. Организаторы трепетно отнеслись к нам, онлайн-участникам, и оперативно устраняли технические проблемы, когда они возникали. Было приятно слушать других участников, которые также поднимали проблемы и перспективы современного образования: компьютеризацию, использование искусственного интеллекта, повышение мотивации учащихся и педагогов», — рассказала Вероника Гротос.
По результатам оценки жюри Вероника заняла второе место, и мы попросили её порекомендовать обучающие фильмы для тех, кто уже владеет начальными знаниями языка. Для тех, кто владеет немецким на уровне A2, она посоветовала серию обучающих фильмов das Deutschland Labor. В каждой серии ведущие Нина и Давид разбирают разные клише о немцах и опытным путем выясняют правдивость стереотипов.