+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Обновление инфраструктуры педагогических вузов обсудили на расширенном заседании АРПО в Волгограде

Обновление инфраструктуры педагогических вузов обсудили на расширенном заседании АРПО в Волгограде

16.07.2024

Омский педагогический входит в обширную сеть педвузов России. Быть на связи с этим большим сообществом очень важно, чтобы учиться друг у друга и становиться лучше вместе. Именно с этой целью в нашей стране ведет свою работу Ассоциация развития педагогического образования (АРПО), одним из членов которой является ОмГПУ.

В Волгоградском социально-педагогическом университете прошло расширенное заседание правления Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). По видео-конференц-связи в нем принял участие министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Мероприятие также объединило ректоров педагогических университетов, подведомственных Минпросвещения России, и руководителей педагогических колледжей.

Министр просвещения Российской Федерации, почетный председатель АРПО Сергей Кравцов обратился с приветственным словом к участникам. В своем обращении глава Минпросвещения России подчеркнул роль педагогических вузов в решении задач, поставленных Президентом России, в том числе в реализации уже действующих и новых национальных проектов. Сергей Сергеевич рассказал о подготовке концепции национального проекта «Молодежь и дети» и росте потребности в новых высококвалифицированных педагогах, связанном в том числе с реализацией программы ремонта и строительства школ и детских садов.

Министр просвещения Российской Федерации подчеркнул, что именно комплексный подход и тесное сотрудничество помогут решить обозначенные задачи и создать условия для развития суверенной отечественной системы образования, способствующие воспитанию и обучению детей и молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных, культурных и исторических ценностей.

Во время заседания исполняющий обязанности директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Владимир Боков рассказал о предложениях в национальный проект «Молодежь и дети» в части обновления инфраструктуры педагогических вузов.

Ректор Московского педагогического государственного университета, председатель правления АРПО Алексей Лубков представил участникам заседания промежуточные результаты участия МПГУ в пилотном проекте, направленном на изменение уровней профессионального образования. Также глава педвуза информировал участников мероприятия, что лидирующие позиции приемной кампании по целевому приему высших учебных заведений 2024 года занимают специальности «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» и «педагогическое образование».

«Мы видим тенденцию последних лет на увеличение количества абитуриентов, поступающих в наши педвузы. Важно, чтобы такая востребованность получать профессию учителя сохранялась. Мы будем и дальше работать в этом направлении», – сказал Алексей Лубков.

О модели взаимодействия субъектов системы непрерывного педагогического образования рассказал ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета, член правления АРПО Александр Коротков. Он сообщил об основных направлениях программы «Педагогические кадры для региона», разработанной руководителями органов управления образования региона.

Первый проректор Московского педагогического государственного университета, заместитель председателя правления АРПО Наталья Склярова напомнила, что сегодня ассоциация объединяет 228 образовательных организаций. Она также ознакомила членов правления с планом ключевых мероприятий ассоциации на второе полугодие 2024 года.

Представляя план ключевых мероприятий Ассоциации, Наталья Юрьевна особо выделила форум «Учитель – будущее России»: «Форум стал традиционным, в 2023 году вошел в план всероссийских мероприятий Года педагога и наставника. Впервые в прошлом году на форуме была учреждена общественно-профессиональная премия «Признание» совместно с фондом «Защитники Отечества». Премию получили учителя-участники СВО. В этом году традиция будет продолжена, номинации расширены. Ждем от Вас, коллеги, предложений».

Так, в июле планируется проведение Всероссийского научно-практического семинара «Разработка УМК “Основы российской государственности для педагогических вузов: концептуальные основания”, в октябре пройдет четвертый Всероссийский педагогический образовательный форум «Учитель – будущее России», в декабре запланировано проведение V Общенационального родительского форума «Семья и школа: единство в традиции».

С докладами также выступили ректор Томского государственного педагогического университета, заместитель председателя правления АРПО Андрей Макаренко, ректор Государственного университета просвещения Ирина Кокоева, директор Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Юлия Пономарева, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, член правления АРПО Александр Калинин.

Участники мероприятия обсудили важность развития системы среднего профессионального образования для обеспечения кадрового и экономического суверенитета России, план ключевых мероприятий АРПО на второе полугодие 2024 года, способы управления и контроля качества образования.

Добавим, что в перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 37 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.

Центр коммуникации и управления проектами