Интерактивные технологии играют важную роль в современном образовательном процессе. Они включают в себя различные методы и инструменты, которые позволяют детям активно участвовать в учебном процессе. Преподаватели факультета начального, дошкольного и специального образования формируют у студентов необходимые компетенции для работы с интерактивным оборудованием.
Так, Савина Наталья Викторовна познакомила первокурсников, обучающихся по профилю «Дошкольное образование», с особенностями современного интерактивного оборудования и возможностью его включения в парциальные программы дошкольного образования. «Студенты смогли определить основные дидактические задачи, которые позволяют решать интерактивная песочница, интерактивный пол и стол психолога. Практическая работа помогла студентам выделить направленность парциальных программ, в реализации которых будет полезно применить интерактивное оборудование воспитателю дошкольной образовательной организации», – прокомментировала занятие Наталья Викторовна.
Также студенты под наставничеством Лучиной Татьяны Ивановны научились проводить родительские собрания с использованием интерактивных технологий. Кроме этого, будущие педагоги продемонстрировали умение выбирать игры в соответствии с целями и задачами воспитания. На занятиях с Чердынцевой Евгенией Валерьевной в Технопарке универсальных педагогических компетенций студенты профиля «Начальное образование и Дошкольное образование» увидели преимущества использования интерактивной песочницы и интерактивного пола в работе с детьми.
«Нам очень понравилось занятие в Технопарке. Мы все с удовольствием приняли участие в проведении игр с интерактивной песочницей, попробовали себя в роли учеников и педагогов. Интерактивное оборудование отлично развивает сенсорные навыки, воображение, моторику. Это отличный способ внедрения современных технологий в педагогический процесс. У детей сохраняется повышенная мотивация к работе на протяжении всего занятия!» – поделилась Шандронкина Ксения.
Под руководством Мурзиной Натальи Павловны студенты разрабатывали урок по учебным предметам начального общего образования с использованием интерактивного оборудования. Студенты отметили, что такие уроки повышают мотивацию детей и помогают актуализировать их знания.
Интерактивные технологии представляют собой мощный инструмент для улучшения образовательного процесса. Однако преподаватели напоминают: чтобы обеспечить всестороннее развитие обучающихся, важно помнить о балансе между традиционными методами обучения и новыми технологиями.