В Технопарке универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова завершился второй сезон уникального проекта «VR-технологии в художественном образовании». Студенты второго курса факультета искусств ОмГПУ, освоившие традиционные художественные техники, в течение семестра создавали цифровые картины с использованием технологий виртуальной реальности.
Проект осуществляется под руководством доцента кафедры академической живописи и рисунка Натальи Владимировны Савлучинской и при технической поддержке ассистента кафедры прикладной информатики и математики Константина Дмитриевича Крештеля. Каждый участник проекта проходил два двадцатиминутных занятия, в течение которых создавал произведение на виртуальном холсте. Современное оборудование, несмотря на свою технологическую сложность, оказалось интуитивно понятным в использовании, что позволило студентам полностью адаптироваться к VR-среде за короткое время. Однако в первую очередь студентов ждал инструктаж, поскольку работа с VR накладывает ряд временных ограничений, необходимых для того чтобы пользователь чувствовал себя комфортно. Кроме того, студенты знакомились с приложением и его возможностями.
В этом году традиционная выставка дополнилась конкурсной программой. Оценку работ проводили кураторы проекта и Андрей Иванович Сухарев, декан факультета искусств ОмГПУ. Победителем стала картина Ангелины Чесноковой «Лиминальное пространство».
«Я стремилась передать ощущение переходного состояния. Простой дом, который обычно ассоциируется с уютом, изображён в неестественно пустом состоянии. Самым сложным было работать с цветом, создавая контраст между землёй и небом, сохраняя при этом общую гармонию», — поделилась Ангелина.
Второе место заняла работа Екатерины Ивановой «Пейзаж с церковью», третье — «Берёзы» Виталия Лесникова.
«Мы рады, что сотрудничество Технопарка и факультета искусств развивается. Выставка демонстрирует успешный синтез традиционного художественного образования и современных технологий. В перспективе мы планируем сделать этот проект ежегодным, чтобы проследить эволюцию цифрового искусства в нашем университете», — отмечает директор Технопарка Наталья Александровна Курганова.
В прошлом году результаты проекта были представлены на двух выставках — очной в университете и в онлайн-формате. Нынешняя экспозиция подтвердила, что интеграция VR-технологий в художественное образование открывает новые возможности для творческого самовыражения студентов.