Накануне для омских педагогов дополнительного образования прошел семинар-практикум «Педагогический дизайн в сфере дополнительного образования: от идеи до практической реализации». С особенностями внедрения новой технологии педагогов в Омской областной станции юных натуралистов познакомила доцент кафедры экономики, менеджмента и маркетинга ОмГПУ Олеся Гешко.
Технология педагогического дизайна проста: нужно понять потребности учащихся и определить цели обучения, а затем передать знания и информацию максимально быстро, точно и эффективно.
«Одной из современных технологий конструирования программ дополнительного образования в условиях современных вызовов системе образования является педагогический дизайн. Эта технология позволяет формировать портрет целевой аудитории программы и выстраивать смарт-курс ее освоения с учтём выявленных образовательных потребностей детей и молодежи», – отметила Олеся Гешко.
«Для начала нужно понять все предпосылки и четко задать конечные свойства продукта. А это, в свою очередь, требует планомерной и хорошо выстроенной работы. На семинаре благодаря спикеру я поняла, с чего мне начать свою работу и как предложить действительность нужный продукт», – рассказала педагог допобразования из Нижнеомского района Виктория Афанасьева.
По словам Олеси Гешко, в обучении важную роль играет интерес, и именно создатель программы отвечает за понятное и интересное изложение материала. «Необходимо уловить баланс между слишком сложной подачей и очень простой. Все это дает понять, насколько большое значение играет педагогический дизайн в образовании», – добавила спикер.
Также на семинаре участники провели аудит собственных образовательных продуктов и получили в качестве методических рекомендаций чек-лист проектирования образовательных программ в контексте педагогический дизайна.