+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватели ОмГПУ представили результаты исследования персонификации школьного образования

Преподаватели ОмГПУ представили результаты исследования персонификации школьного образования

25.04.2023

Накануне в ОмГПУ прошёл научный семинар «Персонификация в современной школе: от идей до реализации». Его участниками стали магистранты и аспиранты университета. На семинаре сотрудники лаборатории персонификации образования, которая работает в ОмГПУ, представили результаты теоретического обобщения по теме персонификации, а также показали опытно-экспериментальную часть проведенных исследований.

Доцент кафедры педагогики Инна Феттер рассказала о специфике персонификации, персонификационных стратегиях и ключевых понятиях исследуемой темы.

«Когда мы начинали работу, то, конечно, понимали, что задача необыкновенно сложна, ведь нужно связать такие фундаментальные понятия, как образовательная среда, персонификация и качество образования. В современной психолого-педагогической литературе существуют различные термины и трактовки изучаемого нами явления: индивидуализация, дифференциация, персонификация, персонализация и т.п. Необходимо было создать единый теоретический каркас», — подчеркнула Инна Феттер.

Затем доцент кафедры педагогики Элина Диких представила результаты диагностической части исследования. Так, сотрудники лаборатории провели анкетирование в Академическом лицее ОмГПУ, Многопрофильном образовательном центре развития одаренности № 117 и школе № 126. 

«Мы условно разделили ответы на положительные, то есть те, которые говорят о персонификации образовательного процесса, и отрицательные, указывающие на неперсонифицированность образовательной среды. Респондентами стали ученики и педагоги. Нашей главной задачей стало определение проблемных полей в этом и выход на соотношение „образовательная среда — персонификация — качество образования“», — отметила Элина Диких.

Во второй части семинара участники работали в фокус-группах. Так, преподаватели, магистранты и аспиранты предлагали свои сценарии персонификации образовательной среды и обсуждали их применение в современной школе.

Добавим, что организаторами научного семинара «Персонификация в современной школе: от идей до реализации» стали сотрудники научной лаборатории персонификации образования ОмГПУ и преподаватели кафедры педагогики. Семинар приурочен к Году педагога и наставника.

Отдел информационной политики