+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Преподаватели высшей школы — педагогам дошкольного образования

Преподаватели высшей школы — педагогам дошкольного образования

26.12.2024

Одна из задач педвуза — давать знания, оказывать методическую помощь и помогать коллегам из системы дошкольного, школьного и дополнительного образования, когда это необходимо. Недавно к факультету естественнонаучного образования Омского педагогического обратились воспитатели детских садов с просьбой поделиться интересными решениями для занятий по химии с дошколятами. Такое объединение компетенций всем на пользу: в детских садах заинтересованы в ранней профориентации, но в штате нет педагогов-предметников, зато талантливые преподаватели есть в вузе.

Помогли разобраться в особенностях преподавания химии для дошколят доценты кафедры химии и методики преподавания химии Ирина Владимировна Герасимова и Елена Анатольевна Алехина. В рамках работы проектной группы Технопарка ОмГПУ «ТОРИО: химико-технологический профиль» и реализации инновационного проекта «PROфиль ХимТехДО», для педагогов детских садов № 341 и № 127 прошел обучающий семинар.

«Я с интересом откликнулась на просьбу оказать профессиональную помощь педагогам дошкольного образования в организации занятий по химии. Для меня это новые знания и абсолютно новый опыт, потому что методика обучения химии в детском саду не разработана. Важно уже с этого возраста знакомить детей с явлениями окружающего мира, потому что эти дети как никогда любознательны, открыты ко всему новому, стремятся к знаниям. Надеюсь, что, формируя их интерес к химии, в будущем мы получим учеников, осознанно выбирающих наш предмет для профессионального самоопределения», — отметила Ирина Владимировна Герасимова.

Преподаватели показали, как правильно определять запах (на примере ванилина, мандарина, а также грушевой эссенции, уксусной кислоты и йодоформа), куда направлять отверстие пробирки при нагревании, как отличить фарфоровую ступку от выпарительной чашки.

«Воспитатели в детских садах — люди с педагогическим образованием и методикой обучения в дошкольном образовании, однако зачастую они не умеют выполнять химические операции, например определять запах веществ. Именно поэтому такие встречи важны для развития уровня химического образования с младшего возраста. На следующей встрече мы планируем научить педагогов проводить простейшие операции, которые могут выполнять дети, такие как приготовление смеси и последующее ее разделение путем фильтрования и отстаивания», — поделилась Елена Анатольевна Алехина.

На семинаре Ирина Владимировна уделила особое внимание технике безопасности при работе в детской лаборатории, чтобы обеспечить комфортные условия для юных исследователей. Педагоги получили ценные рекомендации по организации безопасного образовательного процесса и предотвращению возможных ситуаций, связанных с проведением химического эксперимента. Также Елена Анатольевна детально рассказала о специфике и тонкостях работы с различным оборудованием, подчеркивая значимость правильного выбора материалов для экспериментов с детьми. 

Центр коммуникации и управления проектами