Накануне в ОмГПУ завкафедрой психологии, доктор психологических наук Анатолий Шаров провёл методологический семинар в студенческой научной лаборатории «Рефлексивная Я-концепция» для преподавателей кафедры психологии, участников лаборатории и магистрантов Центра магистерской подготовки.
Темой семинара стала «Виртуальная реальность и мифы жизнедеятельности». Участники обсудили, что даёт человеку чувство подлинности или иллюзорности своей жизни, ценностно-смысловые горизонты жизни, мифы жизнедеятельности и общественное мнение и ответили на вопрос, всегда ли наша жизнь проходит в виртуальной реальности. Целью семинара было обоснование базовых феноменов «Я-концепции», периодизация развития человека и его персональные мифы жизни с позиции рефлексивной «Я-концепции».
«Я в лаборатории уже год, с самого начала её работы. Мы проводим исследования, пишем научные статьи, принимаем участие в методологических семинарах и других мероприятиях. Здесь можно встретить единомышленников и подумать над актуальными вопросами современности. Благодаря таким семинарам я повышаю свой уровень научных компетенций», – отметила магистрантка Центра магистерской подготовки ОмГПУ Инна Милоненко.
Анатолий Шаров подчеркнул, что в настоящее время необходимо увеличивать количество кандидатских и докторских защит, особенно среди молодых ученых. Методологические семинары помогают магистрантам погружаться в научные исследования. «Методологический семинар направлен на актуальные проблемы, которые сейчас интересуют многих. Это виртуальная реальность: как происходит втягивание молодёжи в неё, как люди через аватар в сети формируют иллюзорную “я-концепцию”. Игры влияют на человека, происходят определенные изменения, поэтому важно внедрять социально оправданные игры с преобладающей дидактической функцией. Обыгрывание народных сказок, семейно-брачные отношения, отношение к людям и окружающему миру – всё это поможет собрать свою “я-концепцию”», – отметил Анатолий Шаров.
Добавим, что магистранты Центра магистерской подготовки ОмГПУ уже проводят занятия по «Я-концепции» и тематические научные исследования в колледже № 1.