Уже почти год в нашем регионе реализуется уникальный проект «ТОРИО: территория опережающего развития инженерного образования». Эта инициатива направлена на создание единой профориентационной системы, где учебные заведения разных уровней и промышленные предприятия области формируют непрерывную систему подготовки инженерных кадров через раннюю профориентацию и знакомство детей с инженерными профессиями задолго до поступления в вузы.
Усиление естественнонаучного компонента в системе образования является приоритетной задачей, которую отмечает в своих выступлениях министр просвещения России Сергей Кравцов. Работой в области химико-технологического профиля этой системы занимается одноименная проектная группа Технопарка универсальных педагогических компетенций ОмГПУ. В неё входят доценты кафедры химии и методики преподавания химии Елена Анатольевна Алёхина, Ирина Владимировна Герасимова и студенты факультета естественнонаучного образования, которые проводят специализированные занятия по химии для дошкольников. В этот раз сотрудничество продолжилось с детским садом — участником проекта «PROфильХимТех ДО».
Для воспитанников детского сада студентки Вероника Неневолина и Эльвира Ручкина провели занятие на тему «Разделение смесей». Всё было организовано как в настоящей лаборатории: будущие химики в специальных халатах, закупленных для лабораторно-практических занятий, выдвигали научные гипотезы для решения практических задач. В первом случае нужно было помочь папе разделить деревянные опилки и железные болтики, которые смешались по вине шаловливого кота. После обсуждения дети предложили простой, но эффективный способ — использовать магнит. Во втором случае требовалось помочь маме разделить гречку и кокосовую стружку. Эта задача вызвала бурные обсуждения, но вскоре дети пришли к решению — использовать воду для разделения веществ с разной плотностью. Все свои наблюдения и выводы дети аккуратно заносили в таблицы и делали заметки точь-в-точь как настоящие учёные.
«Мы посетили детский сад и провели увлекательное занятие по изучению свойств веществ. Дети были в восторге от возможности провести настоящие научные эксперименты своими руками! Каждый ребёнок смог почувствовать себя учёным, делающим собственные открытия. Особенно приятно было видеть горящие глаза детей, слышать их удивлённые возгласы и искренний восторг. Такое взаимодействие помогает пробудить интерес к науке и заложить основы научного мышления с раннего возраста», — поделилась Вероника Неневолина.
Это мероприятие наглядно показало, как важно вовлекать детей в изучение окружающего мира через практику и непосредственный опыт. Как отмечает Елена Анатольевна Алёхина, сотрудничество с детским садом продолжится и в следующем учебном году. Подобные инициативы проекта «ТОРИО» не только знакомят детей с основами научной деятельности, но и формируют у них интерес к инженерным профессиям, что в перспективе будет способствовать подготовке квалифицированных кадров для региональной промышленности.
#Технопарк #ТОРИО