Матвей Миндиров – студент факультета иностранных языков ОмГПУ, а также активный участник и организатор университетских мероприятий. В стенах Омского педагогического Матвей посетил несколько студенческих форумов, практически на год уехал за рубеж и даже сменил учебный профиль. О том, как наш герой пришёл к педагогическому образованию, почему ему нравится обучать кого-то иностранным языкам, и не только, читайте в сегодняшнем интервью.
Думал ли в детстве о том, чтобы стать учителем? Если нет, то кем хотел быть?
В детстве об учительстве не думал, но мне всегда нравилось заполнять классный журнал. Я даже купил такой журнал, записывал туда своих одноклассников, ставил им оценки – так мы играли с друзьями в школу. В целом, думаю, мне подсознательно нравилась идея того, чтобы стать учителем. Это я понял совсем недавно, буквально в прошлом году. Сидел рефлексировал на эту тему, размышлял о прошлом, будущем и понял, что простая игра вылилась в то, что я решил поступить в ОмГПУ. Кем хотелось быть в детстве, сейчас и не вспомню, но это явно было что-то связанное с творчеством. Возможно, актерская деятельность, работа на телевидении или в театре. Хотелось чего-то такого. Теперь же, благодаря нашему университету, все мои творческие возможности реализуются, а желания исполняются.
Почему выбрал ОмГПУ и факультет иностранных языков для поступления? Были ли иные варианты?
Я считаю, что для жизни первостепенна возможность трудиться вне зависимости от того, в какие ситуации ты попадаешь. Педагогическая профессия – это та профессия, которая при любом раскладе сможет обеспечить мне достойную жизнь. У меня всегда будет работа. Когда получаешь эту профессию, делаешь весомый вклад в будущее. В семье мы пришли к выводу, что профессия преподавателя открывает двери в любую сферу, не только в образовательную. Иных вариантов для поступления у меня не было, потому что в школе, честно говоря, учился плоховато. Были сомнения, что вообще куда-то поступлю, но собрал все силы в кулак, всю свою мощь, знания, сдал ЕГЭ и поступил на факультет иностранных языков. Наверное, потому что больше ничего не умел. Хорошо знал язык и поэтому пошел в этом направлении.
Начинал я с кафедры восточных языков. В 2018 году даже ездил в Китай на 11 месяцев. Там я учил язык и подрабатывал учителем английского. После возвращения в Омск понял, что хочу получать большее удовольствие от жизни, выстраивать её так, чтобы моя учеба запомнилась мне не монотонным заучиванием, а чем-то разнообразным. На китайском у ребят очень большая нагрузка, поэтому не всегда остается время на внеучебную активность. А французы, как отмечают по всему миру, настоящие гедонисты, и я решился перепоступить на кафедру французского языка. В обучении на кафедре восточных языков есть свои несомненные плюсы, у меня остались очень хорошие впечатления. С преподавателями мы поддерживаем добрые отношения, порой встречаемся и обсуждаем актуальные вопросы, но на французском мне пока комфортнее: там созданы условия как для учебы, так и для самореализации во внеучебной студенческой жизни. Вдобавок я, наверное, захотел отдохнуть от Китая, это тоже сыграло свою роль при перепоступлении.
Как учёба в Омском педагогическом влияет на тебя? Что в тебе изменилось с момента выпуска из школы?
Начнем с конца. Я в школе и я в университете – это два абсолютно разных человека, потому что сильно трансформировалось моё мировоззрение, отношение к учебе, к жизни. Считаю, что наш университет – это лучший университет в городе. Вот общаюсь с ребятами из других вузов и понимаю, что в ОмГПУ есть всё то, что нужно для полноценного личностного развития. Это испытано на собственном опыте: я участвую в олимпиадах, пишу статьи, творчески развиваюсь, а всё это благодаря нашему университету и людям, которые там есть.
Ездил как-то на форум в Екатеринбург и услышал фразу, которая меня очень зацепила: «Можно освоить техническую профессию, но общаться с людьми можно научиться лишь в педагогическом». Согласен с этим на сто процентов, ведь нас учат тому, как общаться с людьми, как искать разные варианты решения проблем и при этом мыслить нестандартно.
Когда ты узнал о студенческом совете и по какой причине стал его частью?
В 2019 году, потому что именно тогда началось его активное развитие у нас на факультете. Хотя оно, безусловно, было и ранее, у меня не было понимания внутренней кухни проведения мероприятий. Участие в разных активностях было классным опытом, а вот с организацией всего этого я познакомился гораздо позднее. Вступил в студсовет, потому что нравится быть вовлеченным в процесс. Здесь развиваются мои организаторские навыки, это для меня самое главное.
Назови три самых ярких мероприятия, в организации которых удалось принять участие.
Самая первая Студенческая весна во время обучения на китайском. Потом была еще Студенческая весна в 2020 году, связанная с космосом. Мне кажется, что пик отдачи участников и организаторов мероприятия пришелся на тот год. Это был просто шик и блеск! И, думаю, неделя иностранных языков на нашем факультете весной прошлого учебного года, потому что я, будучи председателем студсовета, проводил её в команде со своими ребятами. Всё прошло идеально, как мне кажется. Было здорово иметь опыт участника и применять, раскрывать его с другой стороны.
Как складывается твоя профессиональная жизнь во время обучения?
Я не работаю в школе, но занимаюсь индивидуально со взрослыми и школьниками. Честно говоря, небольшой поклонник работы с ребятами младшего возраста, потому что им нужно уделять больше внимания, с ними нужно больше играть, даже нянчиться в каком-то смысле. Разумеется, есть свои плюсы в работе с маленькими, ведь ты видишь, как они растут, познают этот мир. Однако всё-таки большее удовольствие я получаю от работы со взрослыми, потому что с ними намного легче найти точки соприкосновения и они идут в изучение языка осознанно, не из-под палки, как это иногда бывает со школьниками.
Какова возрастная категория твоих подопечных? Сколько лет самому младшему?
Самому младшему 11 лет, а самым старшим – 27 и 28. Если брать усредненные значения, то лет 20.
Почему предпочел заниматься индивидуально? Что используешь для того, чтобы расположить к себе ученика?
Конечно, языковые школы помогают молодому педагогу в профессиональном развитии: как минимум у тебя есть коллеги, с которыми можешь посоветоваться, попросить помощь. Но индивидуальные занятия можно проводить из любой точки мира, работать спокойно без привязки к месту. Поэтому, на мой взгляд, индивидуальное обучение выгоднее, чем работа в школе. Ключ к доверию, хорошему расположению ученика – это разговор, обсуждение того, что нужно и что интересно ученику, а также позитивный настрой и улыбка. Улыбка всегда всё решает.
Чему тебя учит твоя нынешняя работа?
Терпеливости, гибкости, принятию различных ситуаций вне зависимости от их сложности и уместности.
Если не секрет, где видишь себя через 5 лет?
Вполне возможно, что до тех пор я буду студентом. Не исключаю возможность повышения квалификации. Может быть, создам собственную онлайн-школу.
Что можешь посоветовать ребятам, которые находятся в поисках своего дела и места в жизни?
Прислушиваться к себе, не бояться перемен и перед выбором места поступления попутешествовать. Это может быть путешествие по вашему городу, по стране, по зарубежью. Нужно рассмотреть, оценить различные условия для старта. И из накопленного и увиденного выбрать то, что поможет вдохновиться и понять истинные желания. А ещё – поступайте в ОмГПУ, здесь классно!