Студенты факультета иностранных языков ОмГПУ достойно представили наш вуз на VII Международной студенческой олимпиаде по иностранным языкам LOGOS, приуроченной к Году семьи и к 75-летию ДГПУ (Донецкий государственный педагогический университет). Олимпиада проходила в онлайн-режиме с 15 по 30 марта 2024 г.
В первом туре соревнующимся были предложены тестовые задания по лексике и грамматике изучаемого языка, лексикологии и стилистике, истории и страноведению Германии и Франции. Уровень сложности С1 не испугал наших представителей.
Во втором туре участники показали свое свободное владение иностранными языками, подготовив видеоролики на тему «Семья» по заданию: вы собираетесь принять участие в международном форуме в рамках Года семьи и готовите видеопрезентацию на иностранном языке о члене вашей семьи, который оказал наиболее заметное влияние на выбор вашего жизненного пути.
Наши студенты уверенно продемонстрировали свои образовательные достижения в немецком и французском языках, а также ключевые компетенции: готовность к саморазвитию, творческую самореализацию, умение вести профессиональный диалог.
От всего сердца поздравляем:
- Ходорову Анну – с дипломом за 1 место в VII Международной студенческой олимпиаде по иностранным языкам LOGOS (направление: немецкий язык)
- Корешкову Софью – за победу в номинации «За креативную подачу видеопрезентации» (направление: немецкий язык)
- Шадрину Елизавету – за победу в номинации «За лучшее понимание аутентичного текста» (направление: французский язык)
- Захваткину Анну – за победу в номинации «За лучшее понимание аутентичного текста» (направление: французский язык)
Девушки поделились своими впечатлениями:
Ходорова Анна: «Это был мой первый опыт участия в олимпиадах по немецкому языку, и мне очень приятно, что он оказался удачным. Задания первого тура не вызвали у меня больших затруднений, за исключением лексико-грамматического тестирования, поскольку его уровень сложности соответствовал уровню C1. Второй же тур заключался в создании видеоролика о члене семьи, который оказал наиболее заметное влияние на выбор моего жизненного пути. Когда я узнала о тематике ролика, я сразу же для себя решила, что буду рассказывать о своей бабушке. Она много лет посвятила педагогической деятельности и интересовалась иностранными языками. Особую благодарность хотелось бы выразить всем моим преподавателям, в особенности Елене Анатольевне Деревянченко и Надежде Николаевне Чичериной, за отличную подготовку и возможность проявить себя. Думаю, что в будущем я с удовольствием приму участие в этой олимпиаде ещё раз».
Корешкова Софья: «Олимпиада была посвящена Году семьи и состояла из двух туров. В первом туре нужно было пройти тестирование по лексике и грамматике, а также по чтению и аудированию на немецком языке в онлайн-формате. А вот во втором туре нужно было уже проявить свою креативность и снять видеопрезентацию. Сначала я думала, что не справлюсь с созданием видео, но в итоге я победила в номинации “За креативную подачу видеопрезентации”. Мне было очень приятно, что члены жюри оценили моё творчество. Самым сложным для меня был лексико-грамматический тест, так как в него были включены задания не только по лексике и грамматике, но и по стилистике и по истории Германии. В целом мне очень понравилось участвовать в данной олимпиаде, потому что это помогло раскрыть мой потенциал, проверить мои знания по немецкому языку и понять, над чем ещё стоит поработать».
Шадрина Елизавета: «Многие задания были непростыми, в какой-то степени даже сложными, но интересными и полезными. Например, в лексико-грамматическом тесте содержалось много заданий на стилистику и лексикологию, которые было интересно выполнять, ведь совсем недавно мы освоили эти дисциплины и хотелось проверить свои знания».
Захваткина Анна: «Олимпиада по иностранным языкам LOGOS стала для меня своеобразным вызовом, она проверяла владение французским языком на уровне C1. Участники выполняли задания на аудирование, чтение, а также проходили лексико-грамматический тест, который включал вопросы по стилистике, литературе и языкознанию французского языка, истории и географии Франции. Во втором туре олимпиады участники записывали видеоролик о члене семьи, вдохновившем его стать учителем. Это задание помогло мне задуматься о моих причинах выбора профессии, я испытала ностальгию по детству».