В Омском педагогическом прошёл конкурс студенческих социально-образовательных проектов, которые ориентированы на людей с ограниченными возможностями здоровья. В этом учебном году студенты разных факультетов разработали и запустили в образовательных организациях Омска 33 проекта.
В течение 5 лет конкурс традиционно проводился на кафедре дефектологического образования, а в прошлом году стал проходить на всех факультетах. Как отмечает организатор состязания, доцент кафедры Ольга Кузьмина, это прошло из-за того, что все третьекурсники вуза начали изучать дисциплину «Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
«Проекты получились весьма разнообразными и при этом связанными с будущей профессиональной деятельностью наших студентов. И категория обучающихся с ОВЗ тоже вышла очень разнообразная. Мы занимались с детьми, у которых были нарушения двигательного, сенсорного и интеллектуального развития, а также с теми, у кого были сложные патологии, например синдром Дауна», – добавила Ольга.
Команда студентов факультета истории, философии и права, факультета начального, дошкольного и специального образования и факультета математики, информатики, физики и технологии организовала флешмоб для молодёжи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Включаем всех!». Ребята провели для участников мероприятия экскурсию по историческим местам в центре города, а также несколько интерактивов, игр и тренингов.
«Было очень здорово! Меня приятно удивила и порадовала синергия, которая образовалась в результате слаженной совместной работы. За неё мы должны благодарить Ольгу Сергеевну, нашего преподавателя, главного организатора и идейного вдохновителя. Мне проект очень понравился! Считаю, что даже однодневная экскурсия по городу от студентов оказалась значимой для ребят с ОВЗ. Низкий поклон всем моим коллегам. Вы лучшие!» – поделился впечатлениями студент факультета истории, философии и права Илья Головко.
Конкурсный проект «Мы – омичи» был направлен на развитие положительного отношения к культуре родного края у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проект проходил в омской адаптивной школе - детском саду № 301. Занятия включали в себя три блока: Большереченский зоопарк, творчество омских поэтов и достопримечательности Омска. По словам участницы команды проекта, студентки факультета иностранных языков Яны Любчич, чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос, уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, своему языку и своей культуре должно формироваться с малых лет.
«Во время реализации проекта мы не волновались и не переживали, потому что точно знали, что говорить и как представить проделанную работу. Наша группа ответственная и дружная, именно поэтому работа шла легко и в итоге был достигнут положительный результат. Считаю, что с защитой проекта мы справились отлично, поэтому эмоции очень позитивные!» – рассказала Яна.
Добавим, что недавно в Москве завершился выездной образовательный семинар наставников программы «Ученическое самоуправление». Семинар собрал 40 будущих экспертов программы. Омскую область представили 6 наставников, муниципальных координаторов проекта «Навигаторы детства» и студент факультета психологии и педагогики ОмГПУ, амбассадор «Лиги вожатых» Кирилл Дубина.
Распоряжение о выдаче дипломов и сертификатов.