+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Студенты ОмГПУ разработали цифровые интерактивные научно-фантастические истории

Студенты ОмГПУ разработали цифровые интерактивные научно-фантастические истории

29.11.2023

В Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова завершился студенческий конкурс «Создание цифровых интерактивных историй». Студенты третьего курса факультета математики, информатики, физики и технологии изучили основы технологий цифрового сторителлинга и представили на конкурсе 11 интерактивных историй.

За основу студенты взяли «Карманный компьютер фанатов научной фантастики» Станислава Лема. Он был создан в 1970-х годах по анализу более 600 произведений писателей-фантастов. Лем выявил закономерности, общие приемы и клише в написании научной фантастики и создал схему-генератор сюжетов научно-фантастических произведений.

«Студентам нужно было разработать интерактивный цифровой конструктор — ручной генератор фантастических историй с помощью цифровых инструментов. Также ребятам надо было показать работу конструктора на примере генерации собственной истории», — отметила куратор конкурса, доцент кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Наталья Курганова.

Призовые места на конкурсе «Создание цифровых интерактивных историй» заняли Канат Ахметов, Антип Радченко и Злата Борщева. Жюри оценивали глубину проработки историй, второстепенные детали историй, дизайн, качество контента и аудиосопровождение. Конкурсные работы оценивали доцент кафедры информатики и методики обучения информатике Елена Лапчик, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике Александр Руденко, начальник отдела информационной политики Евгения Гамова, студентка факультета математики, информатики, физики и технологии Виктория Куплинова и специалист Технопарка Дарья Ларионова.

«Нам нужно было представить интерактивную историю, то есть историю, которую мы сами пишем. Всё было сделано при помощи удобных инструментов для создания презентаций и генерации изображений нейросетью. Интереснее всего было реализовать эту историю так, чтоб она выглядела как игра, а также создать всё в едином стиле. Было интересно поучаствовать в конкурсе и сравнить свои навыки с навыками одногруппников», — рассказал Антип Радченко.

Злата Борщева считает, что создание интерактивной истории — это отличный опыт, который помогает развить множество навыков. «Я начала работать над своей интерактивной историей в тот же день, когда был объявлен конкурс. Думаю, что в будущем было бы интересно задать какой-то жанр, а истории бы конкурсанты придумывали сами. Эта мысль у меня появилась после написания своей маленькой истории вне структуры Лема, и это было очень интересно», — поделилась Злата Борщева.

Добавим, что накануне участники студенческой научной лаборатории «Сквозные цифровые технологии в образовании» факультета математики, информатики, физики и технологии ОмГПУ совместно с Технопарком универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова побывали на занятии в арене виртуальной реальности VR Effect Arena. Здесь студенты познакомились с системами и приложениями виртуальной реальности. 

Отдел информационной политики