Студенты профиля «Робототехника и технология» побывали в лаборатории виртуальной и дополненной реальности в Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова. Для ребят прошло занятие «3D-моделирование и прототипирование».
Ассистент кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Константин Крештель познакомил студентов с VR-технологией как одним из направлений применения 3D-моделирования. Ребята изучили возможности VR-приложений для специалистов разных сфер деятельности. Студентам предстоит создать 3D-модели контроллера, к примеру для скульптора или хирурга.
«В дальнейшем студентам предстоит реализовывать различные инженерные проекты, в том числе, возможно, с использованием VR-технологии. После занятия ребята смогли оценить удобство контроллеров для захвата предметов в виртуальном мире и манипуляции ими, выявить достоинства и недостатки. Этот опыт поможет им создать такую модель контроллера, которая будет соответствовать самым строгим требованиям», — отметила старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ОмГПУ Виктория Басгаль.
«В этом семестре мы изучаем 3D-моделирование. Виртуальную реальность используют в различных отраслях, включая 3D-моделирование. На мастер-классе мы протестировали несколько программ, которые можно использовать для моделирования, оценили их функционал. Я впервые работала с VR, мне очень понравилось. Также интересно и само 3D-моделирование, ведь можно создать практически все, что нас окружает», — рассказала студентка факультета математики, информатики, физики и технологии ОмГПУ Карина Бабушкина.
Добавим, что в Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова студенты ОмГПУ занимаются в проектной группе «Применение аддитивных технологий для изучения морфологии человека и животных». В планах проектной группы — сделать целую коллекцию 3D-моделей позвонков животных, рептилий и амфибий. Эти дидактические материалы можно будет использовать на занятиях по зоологии, сравнительной анатомии животных и сравнительной гистологии.