В прошлом году в ОмГПУ при поддержке Министерства образования Омской области стартовал проект «Студент-учитель: профессиональный старт». С декабря студенты и магистранты нашего университета ведут дистанционные занятия у школьников Омской области. Ученики пяти школ Полтавского, Тарского, Павлоградского и Седельниковского районов дистанционно занимаются иностранными языками, физикой, химией и робототехникой. Программа завершится к концу этого учебного года.
«В первую очередь проект направлен на решение проблемы кадрового дефицита в общеобразовательных учреждениях региона. Туда, где не хватает учителей-предметников, приходят на помощь наши студенты – будущие педагоги. Кроме того, проект даёт нашим студентам возможность поучаствовать в их первых профессиональных пробах и постичь кухню педагогической профессии изнутри», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.
Участница проекта, студентка факультета иностранных языков Ульяна Манкевич признается, что долго привыкала к необычному формату уроков, но сейчас уже приспособилась. «Наши занятия, на мой взгляд, зачастую даже продуктивнее, чем офлайн-уроки. Такой формат работы позволяет использовать различные интерактивные и мультимедийные ресурсы, что очень нравится ученикам. Для меня участие в сетевом образовании – это бесценный опыт и возможность не только многому научить ребят, но и учиться самой», – добавила Ульяна.
«Занятия с ребятами проходят хорошо: я успеваю дать весь материал, который планирую, и проводить проверочные работы. Первые уроки были довольно тяжёлыми в отношении дисциплины. Для детей это был новый формат, кому-то было интересно, кому-то – нет, как и на обычных уроках. Большинство учеников воспринимает всё серьезно и выполняет работу добросовестно», — рассказала участница проекта, студентка факультета естественнонаучного образования Олеся Лычко.
«Мы пробуем различные виды работы на уроке. Так, например, для среза по теории я пробовала использовать сервис „Quizizz“. Удобно, что у меня есть возможность посмотреть точность ответов как всего класса, так и каждого ученика и на основе анализа этих данных решить, нужно ли кому-то объяснить материал дополнительно», – отметила магистрантка факультета математики, информатики, физики и технологии Олеся Кабанова.
Добавим, что в течение двух лет студенты ОмГПУ реализуют проекты «Педагогический – детскому дому» и «Педагогический – детям», которые являются частью проекта «Волонтеры просвещения». Студенты помогают ребятам осваивать образовательные программы по разным предметам и готовиться к экзаменам.