+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Ученые России и Казахстана обсудили миссию педагогических университетов

Ученые России и Казахстана обсудили миссию педагогических университетов

01.04.2024

29 марта в конференц-зале ОмГПУ, в рамках Фестиваля российско-казахстанского сотрудничества в сфере науки, культуры и образования, состоялся международный научно-методологический семинар «Векторы развития исследований по педагогике: миссия педагогического университета». Организаторами встречи выступили кафедра педагогики ОмГПУ и кафедра педагогики Института педагогики и психологии КазНПУ им. Абая. Участниками семинара стали ученые, аспиранты, исследователи проблем образования и преподаватели вуза. Целями семинара стали организация научного диалога и обмен опытом в области методологии педагогики, обсуждение возможностей методов педагогического исследования и перспектив изучения проблем образования на современном этапе развития педагогического знания.

«Наше взаимодействие с учеными Республики Казахстан имеет давнюю историю и продуктивные результаты. И сегодня мы обсуждали проблемы развития педагогического образования с позиции современных исследований. Мы предложили коллегам участие в нашей научной теме, а также в Международной научно-практической конференции “Горизонты образования”. Такие семинары обогащают нас новым знанием и определяют перспективы дальнейшего сотрудничества», - поделилась профессор кафедры педагогики, член-корреспондент Российской академии образования Надежда Викторовна Чекалева.

На методологическом семинаре с докладами выступили ученые ОмГПУ. Профессор кафедры педагогики Аркадий Аркадьевич Петрусевич представил доклад о взаимосвязи качественных и количественных методов в современных педагогических исследованиях.  Раскрыть тему антропологического ракурса современных историко-педагогических исследований удалось профессору кафедры педагогики ОмГПУ Наталье Ивановне Чуркиной.

Профессор кафедры педагогики КазНПУ Корлан Кабикеновна Жампеисова выступила с докладом «Интегративный подход в профессиональной подготовке современного учителя». О приоритетных направлениях исследований Института педагогики и психологии КазНПУ рассказала директор института Галия Аскербековна Абаева.

Профессор кафедры педагогики Наталья Александровна Дука отмечает, что вопросы методологии и использования методов педагогического исследования всегда являются актуальными. «Один из докладов был посвящен использованию качественных и количественных методов в гуманитарном педагогическом исследовании. Также интересным представляется доклад об антропологическом повороте в современных педагогических исследованиях: методология микроистории, методология повседневности. Я думаю за этой методологией будущее педагогических исследований. Наши казахстанские коллеги представили доклады на темы, которые актуальны и для отечественной педагогики. Их, как и нас, волнуют вопросы подготовки педагогических кадров. Решение данных проблем они видят в содержательной и организационной интеграции всех кафедр, сотрудников педагогического университета. Отрадно, что в своих докладах они ссылаются на отечественных ученых: педагогов и психологов. Я вижу в этом залог сотрудничества. Здорово, что новые технологии позволяют встречаться с коллегами из других стран в онлайн-формате. Данный формат нисколько не отразился на общем ощущении заинтересованного участия в методологическом семинаре», - отметила Наталья Александровна.

«Целью моей диссертации является выявление эффективности социального взаимодействия между образовательными учреждениями. Подобные конференции помогают рассмотреть различные методы педагогического исследования для дальнейшего применения в своей работе. А участие в научном диалоге и обмен опытом с научными работниками других стран всегда интересны любому исследователю», - рассказала аспирантка ОмГПУ Мария Канахович.

«В современных социокультурных условиях необходимо изучить, исследовать, что происходит в системе образования с обучающимся, студентом, педагогом, родителями. Но при этом надо понять сущностные основы этих исследований, чтобы они отражали реальную картину, а не вымышленную», - подытожила Надежда Викторовна Чекалева.

Также в этот день в рамках Фестиваля российско-казахстанского сотрудничества в ОмГПУ прошел круглый стол «Событийная педагогика» по обмену опытом в использовании событийных технологий в воспитательном процессе образовательных организаций.

Центр коммуникации и управления проектами